Сведения об интернет-ресурсах предлагают объединить в один реестр
Источник: Regulation.gov.ru
Сведения об интернет-ресурсах предлагают объединить в реестр. Соответствующий проект постановления Правительства опубликован на федеральном портале нормативно-правовых актов.
Документ регламентирует деятельность создания и дальнейшего ведения реестра интернет-ресурсов, объём аудитории которых подлежит исследованию. Кроме того, проект постановления определяет уполномоченный орган по формированию реестра. По мнению кабмина, таким правом нужно наделить Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций — Роскомнадзор.
В июне Госдума приняла закон об измерении объёма интернет-аудитории. Согласно закону, владелец информационного ресурса будет обязан обеспечить возможность проведения исследований и предоставить необходимые для этого данные. Организация-измеритель не вправе использовать информацию иначе, чем для проведения исследований. В соответствии с законом Роскомнадзор до 1 августа должен будет провести конкурсный отбор организации, которая будет заниматься измерением объёма аудитории.
По словам депутата Государственной Думы, члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина, никакой неожиданной информации проект постановления не несёт.
«Всё просто, понятно и ожидаемо. В реестр попадут новостные агрегаторы и онлайн-кинотеатры, — написал он в своём Telegram-канале. — Решение о формировании реестра будет принимать РКН. Никакой особо чувствительной информации (например, составляющей коммерческую тайну) он содержать не будет
Также Горелкин отметил, что владельцы ресурсов получат уведомление в течение трёх дней после того, как будет принято решение о включении их ресурса в реестр.
Читайте также:
• Антон Горелкин: «Я против входа в Интернет по паспорту» • «По каким параметрам будут измерять аудиторию в Интернете?» • Добросовестных пользователей соцсетей защитят от цензуры
Ранее Горелкин отмечал, что принятый закон позволит отслеживать эффективность государственных субсидий, которые направляют на производство контента, размещаемого на аудиовизуальные сервисы.
Ещё материалы: Антон Горелкин