Теракт в «Крокус Сити Холле»

13:24Напавшие на «Крокус Сити Холл» были под воздействием наркотиков

13:22Кремль: Вопрос о восстановлении «Крокуса» на повестке дня не стоит

12:49В Госдуме наградили людей, спасших участников соревнований в «Крокусе»

В России появится единый измеритель интернет-аудитории

01.07.2021 15:59

Автор: Тамила Аскерова

В России появится единый измеритель интернет-аудитории
  © pixabay

В России создадут единый измеритель аудитории телеканалов в Интернете, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов и новостных агрегаторов. Соответствующий закон подписал Президент России Владимир Путин. 

Госдума приняла документ 17 июня, Совет Федерации одобрил его 23 июня.

Малькевич: единый счётчик в интернете сделает рынок прозрачным

Закон распространяет механизм измерения аудитории телеканалов на аналогичные исследования в Интернете. Им подлежат сайты, информационные системы и программы, используемые для «распространения продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации» на русском языке и других языках народов РФ.

До 1 августа 2021 года Роскомнадзор определит организацию, уполномоченную проводить измерения аудитории в Интернете по аналогии с измерениями на телевидении. Перечень данных, необходимых для проведения анализа, и порядок их предоставления владельцами информационных ресурсов установит кабмин.

Уполномоченной организации запрещено использовать данные, полученные от владельцев информационных ресурсов, кроме как для проведения исследований объёма аудитории. Кроме того, такой организацией может выступать только российское юрлицо, доля иностранного владения которым ограничивается 20 процентами от уставного капитала.

Читайте также:

• Хинштейн объяснил важность закона об измерителе интернет-аудитории • Пользователей соцсетей пересчитают по головам

Ранее автор инициативы, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин («Единая Россия») отмечал, что закон позволит отслеживать эффективность государственных субсидий, которые направляют на производство контента, размещаемого на аудиовизуальные сервисы. По его словам, сейчас об эффективности рекламных кампаний отчитываются платформы, на которых реклама и размещается. В этой связи встаёт вопрос, «насколько объективно эти компании сами оценивают свои же работы и услуги для клиентов». 

«Чем прозрачнее и понятнее будет объём аудитории, тем лучше будет всем: и государству, и обществу, и отрасли», — сказал председатель Комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, комментируя инициативу. 

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в марте.