Горелкин предложил создать единый измеритель аудитории в Интернете

19.05.2021 18:00

Автор: Тамила Аскерова

Законопроект: № 1175409-7

Горелкин предложил создать единый измеритель аудитории в Интернете
Антон Горелкин © Пресс-служба Государственной Думы

Член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин («Единая Россия») внёс в Государственную Думу законопроект о создании единого измерителя аудитории интернет-ресурсов. Соответствующие поправки предлагается внести в законы о СМИ и об информации.

Речь идёт об измерении аудитории телеканалов в Интернете, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов и новостных агрегаторов.

Так, проектом предлагается до 1 августа 2021 года определить организацию, уполномоченную проводить измерения аудитории в Интернете по аналогии с измерениями на телевидении. Выберет ее Роскомнадзор.

Организации будет запрещено использовать данные, полученные от владельцев сайтов, в других целях, кроме как для проведения исследований объёма аудитории, а также распространять рекламу, в том числе выступать в качестве представителя или посредника рекламораспространителя, говорится в документе.

Читайте также:

• Горелкин: Twitter затягивает с удалением запрещённого контента • Малькевич: единый счётчик в интернете сделает рынок прозрачным • Регулировать видео в Интернете предложили по правилам телевидения, пишут СМИ

Законопроект предполагает, что на основании предложений спецкомиссии Роскомнадзор будет формировать реестр ресурсов, объём аудитории которых подлежит исследованию. Перечень и порядок предоставления данных, получаемых уполномоченной организацией, так же как и порядок создания, формирования и ведения реестра сайтов, будет устанавливать Правительство. В свою очередь, владельцы сайтов, аудитория которых подлежит исследованию, должны обеспечить возможность проведения таких исследований.

«Универсальная и прозрачная система оценки, по аналогии с той, которая много лет работает на ТВ, позволит сделать рекламную индустрию в Интернете более предсказуемой и эффективной», — пояснил Горелкин в своём Telegram-канале.

Он отметил, что сейчас отчётность об аудитории интернет-площадок доступна из сильно разных источников, поэтому проверить их данные невозможно.

«Это вредит бизнесу — как рекламодателям, так и производителям контента. Государство тоже не видит, что происходит в этой сфере. С этим во многом связана проблема пиратского контента, который по-прежнему занимает значительную долю в медиапотреблении россиян», — добавил автор инициативы.

По его словам, единый измеритель аудитории будет обязательным также для иностранных интернет-платформ, работающих в России. «Сотрудничество в области измерения аудитории будет одним из критериев «приземления» зарубежных IT-компаний на нашу российскую почву», — написал депутат.

Кроме того, ранее Горелкин отмечал, что документ позволит отслеживать эффективность государственных субсидий, которые направляют на производство контента, размещаемого на аудиовизуальные сервисы. По его словам, сейчас об эффективности рекламных кампаний отчитываются платформы, на которых реклама и размещается. В этой связи встаёт вопрос, «насколько объективно эти компании сами оценивают свои же работы и услуги для клиентов». 

Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич в комментарии «Парламентской газете» отмечал, что отсутствие единого измерителя интернет-аудитории ведёт к потерям в первую очередь со стороны участников рынка интернет-рекламы, так как позволяет площадкам давать показатели по своей аудитории, не верифицируемые независимо.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июне.

Просмотров 3044