Что на самом деле произошло с самолетом Качиньского?

Очередные доводы Польши в России назвали постановочной провокацией

Что на самом деле произошло с самолетом Качиньского?

Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

История с самолётом, в котором под Смоленском 10 апреля 2010 года разбилась практически вся правящая верхушка Польши во главе с президентом Лехом Качиньским, стала долгоиграющим поводом для откровенного политиканства. И подобная «пляска на костях» имеет своей причиной не только русофобский контекст, но и внутрипольские клановые разборки. Такого мнения придерживаются парламентарии и эксперты, с которыми поговорил корреспондент «Парламентской газеты».

«Ищите следы у себя, в Варшаве»

11 января польская правительственная подкомиссия, которая решила повторно расследовать обстоятельства катастрофы авиалайнера президента Польши Ту-154М, представила свои выводы. По мнению членов комиссии, на борту самолёта произошёл взрыв, и даже не один. Новая комиссия была создана в Польше год назад, а в ноябре министр обороны Польши Антоний Мачеревич рассказал, что его ведомство подало заявление в прокуратуру, дабы привлечь к ответственности членов предыдущей госкомиссии «за введение в заблуждение» по нескольким вопросам.

Между тем новая комиссия работала, даже не имея на руках обломков самолёта. С этой точки зрения выводы польской стороны не могут иметь фактического подтверждения — так считает первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

«Следствие ранее уже представило запись голоса в кабине пилота, который приказывал лётчикам совершить посадку. При чём здесь взрывы? И если даже польские власти выдвигают такую версию, то ищите следы у себя в Варшаве — самолёт летел в Москву без промежуточных посадок. Хотя очевидно, что все эти заявления о взрывах — политическая игра, которую ведут разные кланы внутри Польши и пытаются втянуть в неё Россию», — заявил парламентарий «Парламентской газете».

Мы категорически не приемлем такие выводы и такое расследование польской стороны

Эксперты также говорят о том, что расследование давно расставило все точки над «i». Как пояснил военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, главный вывод следствия, которое вели совместно российские и польские специалисты, — экипаж вопреки рекомендациям диспетчерских наземных служб России принял решение провести посадку в сложных метеоусловиях.

«Это привело к столкновению с землёй, в результате чего погибли все пассажиры во главе с президентом Качиньским. Более того, по данным средств объективного контроля, в кабине экипажа находилось постороннее лицо (по данным следствия, это был главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик) , которое приказало  пилотам совершить попытку  посадить самолёт», — рассказал Игорь Коротченко.

По мнению эксперта, для того, чтобы пересматривать итоги следствия, нет никаких объективных данных. «Это абсолютно надуманная, политически ангажированная позиция новой польской власти», — считает Игорь Коротченко.

Пляски на костях как политтехнология

Такая позиция и новые выводы польской комиссии являются «постановочной провокацией», что, в свою очередь, свидетельствует о неуважении властей Польши к своим гражданам. В этом убеждена вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. «Жаль, что из несчастного случая, из скорби так недобросовестно и цинично пытаются устроить политический взрыв сознания поляков», — заявила она.

Между тем история с самолётом Качиньского, увы, уже превратилась в долгоиграющий повод для политических провокаций. Политолог Сергей Михеев подчёркивает — трагедия, произошедшая с президентским бортом, идеально подходит в качестве эмоционального повода для того, чтобы поднять градус противостояния с Россией.

«Это крайне цинично, но эффективно с точки зрения политтехнологий — такую «шарманку» можно крутить очень и очень долго. Польской стороне такой повод необходим. Единственный аргумент поляков, который можно как-то рассматривать, — претензии в том, что российская сторона не выдаёт им обломки самолёта. Но при нынешних двусторонних отношениях такая позиция нашей страны абсолютно объяснима — мы не доверяем польской стороне, вот и всё», — отметил он.

Есть у этой истории довольно циничный подтекст: нынешняя польская верхушка пришла на противопоставлении себя предыдущим правителям. «Их цель — максимально опорочить своих предшественников, в том числе погибших в самолёте под Смоленском. По сути, они топчутся на костях погибших и так решают задачи политической конкуренции, в том числе в свете будущих выборов в Польше», — сказал Сергей Михеев «Парламентской газете».

При каждой такой провокации неизбежно встаёт вопрос: как реагировать России на очередной выпад против нас? Депутат Госдумы Денис Парфёнов считает, что ответ должен быть более жёстким, нежели это происходит сейчас.

Нормального доброжелательного отношения значительная часть наших партнёров просто не понимает.

«Поэтому на любые попытки притягивать версии о якобы «злом умысле» России надо реагировать строго. К сожалению, Польша в Восточной Европе исполняет роль «любимой жены» США, всячески борясь за это право с другими соседями, включая Украину. А нам надо в экономической сфере посчитать, где наши ответные меры окажутся наиболее чувствительными для Польши, и ввести свои санкции. Почему на Западе имеют право на ответные меры, а мы нет?» — задаётся риторическим вопросом депутат от КПРФ. 


Просмотров 7711

11.01.2018