В Общественной палате прокомментировали отказ туроператоров возвращать деньги за туры
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Туристам лучше пойти навстречу туроператорам и перебронировать тур, чем пытаться вернуть деньги за отменённую из-за коронавируса поездку, сказала «Парламентской газете» глава Комиссии Общественной палаты по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.
Крупнейшие российские туроператоры 20 марта отменили туры за границу в связи с пандемией коронавируса. При этом компании не возвращают деньги за поездку, а предлагают перебронировать тур на более поздние даты. Эти решения связаны с рекомендацией Федерального агентства по туризму временно воздержаться от отправки российских туристов на территорию иностранных государств до нормализации эпидемиологической обстановки. Операторов попросили отказаться от реализации туров за границу и оказать содействие в перебронировании.
По словам Елены Суторминой, туроператоры не возвращают туристам деньги за отменённые туры, так как на данный момент этих денег у них нет. «Сейчас сложилась критическая ситуация. Туроператоры заранее проплатили места в гостиницах, авиабилеты, и им также нужны деньги на то, чтоб вернуть уехавших россиян из-за границы», — сказала она.
Сутормина предлагает россиянам пойти навстречу турбизнесу и перенести отпуска на более поздний срок. Большинство компаний предлагают перенести поездку на любое время до конца 2021 года, при этом сумма полученных туроператором денежных средств будет засчитываться в оплату вновь выбранного тура, а перенос денежных средств на новую заявку с теми же туристами осуществляется по курсу на день получения оплаты по аннулированной заявке.
Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин отметил, что проблема коронавируса коснулась в первую очередь сфер туризма и авиаперевозок и поручил предоставить отсрочку по уплате налогов и страховых взносов для данных отраслей из-за ситуации с распространением COVID-19.