Все о пенсиях в России

12:18Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

два дня назадВолодин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

два дня назадДепутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

В Минпросвещения дали рекомендации для школ на случай ухудшения эпидситуации

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

03.11.2020 14:20

Автор: Тамила Аскерова

В Минпросвещения дали рекомендации для школ на случай ухудшения эпидситуации
Фото: АГН москва

Школам следует переходить на дистанционное обучение в случае ухудшения эпидемической ситуации, при этом учебные заведения должны заранее обеспечить переход образовательного процесса в онлайн. Об этом 3 ноября сообщает ТАСС со ссылкой на рекомендации Минпросвещения.

«Сценарии, при которых складывается высокая вероятность массовых вспышек заболеваемости, полностью исключить нельзя. … В таких ситуациях нужны инструкции для слаженных действий. Они обеспечивают оперативность всех уровней управления образованием и координируют действия школ, а, значит, снижают потенциальный ущерб здоровью и благополучию обучающихся и работников школ», — говорится в документе.

В Минцифры рассказали, когда в России появится сервис для дистанционного обучения в школах

Также оговаривается, что онлайн-обучение не должно увеличивать нагрузку на школьников, учителей и родителей. В школах должна быть создана электронная информационно-образовательная среда, которая позволит осуществлять синхронное и асинхронное взаимодействие педагога и ученика.

Следует также использовать образовательные платформы, созданные для взаимодействия учителей и обучающихся. «Применение уже освоенных обучающимися и педагогами в обычной работе источников контента, сервисов и инструментов сделает срочный переход в дистанционный режим менее болезненным», — поясняется в рекомендациях.

Нужно предпринять все усилия, говорится в документе, чтобы не допустить неравенство детей из-за технических или других ограничений, связанных с переходом на дистанционное обучение, поэтому «необходимо выявить и поддерживать наиболее уязвимые категории обучающихся и их семьи».

Отмечается, что родители будут в этой ситуации более требовательны к учебным заведениям из-за опасений снижения качества образования. В связи с этим рекомендуется сделать работу учителя «максимально прозрачной, взаимодействие с родителями — оперативным и конструктивным: важно своевременно сообщать родителям о результатах обучения, разъяснять им принципы оценивания и существующие проблемы, имеющиеся у обучающегося».

В Минпросвещения оценили необходимость полного перевода школ на дистанционку

Чтобы переход на дистанционное обучение прошел быстро, подготовку к этому следует начать заранее: следует оценить скорость интернета, нужно подготовить оборудование и регламенты, а также организовать соответствующее обучение педагогов.

В случае перехода на онлайн-обучение руководству школ следует провести кампанию по ликвидации дефицита компьютеров, выдать школьные компьютеры и другую необходимую технику школьникам и учителям; разметить график и расписание занятий, телефон горячей линии, организовать дистанционное проведение родительских собраний.

В документе говорится об организации учебного процесса. «Минимальный уровень взаимодействия обучающегося с педагогом — организация самостоятельного обучения обучающегося. В этом случае педагог только пересылает задания и проверяет их», — отмечается в рекомендациях.

Школьники делаю задания в тетрадях, при необходимости фотографируют и отсылают их учителю. Педагог проверяет и при необходимости с пометками возвращает задания ученикам. Приемлемый уровень качества преподавания, подчеркивается в документе, может быть достигнут, если педагог использует асинхронный режим обучения и готовые пакетные цифровые решения.

Голикова: онлайн-образование в России должно стать постоянной частью учебного процесса

Кроме того, педагогам рекомендуется использовать технологию смешанного обучения в формате «перевернутого класса», когда основной упор делается на отработке умений и навыков, интерактивном консультировании, а новый материал осваивается самостоятельно. «Технология «перевернутый класс» подходит дистанционному обучению гораздо больше, чем традиционный урок с объяснением нового материала. Педагог может оптимизировать рутинные задачи и использовать готовые уроки с любой из доступных цифровых платформ. В этом случае на онлайн-уроке он должен обязательно взаимодействовать с обучающимися: настроить их на работу, часто обращаться с вопросами, разбирать задания и т. д.», — говорится в документе.

В рекомендациях по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях пандемии в новом учебном году, подготовленных Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, отмечается, что все принимаемые в настоящее время в школах санитарные меры профилактики позволяют исключить резкое ухудшение эпидситуации.

В пресс-службе Минпросвещения агентству сообщили, что ведомство на регулярной основе ведет методическую поддержку регионов по вопросам сохранения и реализации качественного образовательного процесса. «Данные рекомендации предназначены и применяются, прежде всего, в точечных случаях, там, где школы или конкретные классы предпринимают те или иные меры в целях защиты здоровья. Отметим, что на сегодняшний день школ, закрытых по причине COVID-19, менее 0,02 процента», — сообщили в министерстве.

Ранее первый замглавы Минпросвещения Дмитрий Глушко сообщил, что критерии закрытия российских школ на карантин должны определять врачи-инфекционисты Роспотребнадзора исходя из числа заболевших школьников в отдельном учебном заведении.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4507