В Госдуме проведут служебное расследование по ситуации с законом об онлайн — платформах и учебниках

Закон даёт региональным органам власти право организовывать и поддерживать обучение учеников старших классов профессиям рабочих и служащих

17.12.2021 09:00

Автор: Ольга Шульга

В Госдуме проведут служебное расследование по ситуации с законом об онлайн — платформах и учебниках
 

Совет Думы принял решение провести служебное расследование по ситуации с отклоненным Советом Федерации 15 декабря законом, уточняющим правила использования электронных ресурсов в школах. Об этом журналистам сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«На Совете Думы приняли решение создать согласительную комиссию и провести служебное расследование обстоятельств принятия закона. По итогам этого расследования мы будем делать выводы», — сказал спикер.

Закон, разработанный группой депутатов и сенаторов, даёт региональным органам власти право организовывать и поддерживать обучение учеников старших классов профессиям рабочих и служащих. Кроме этого, электронные образовательные ресурсы, которые используют в школах, будут включать в федеральный перечень по результатам экспертизы содержащихся в них электронных учебно-методических материалов. Экспертизу станет проводить Минпросвещения. При применении дистанционного и электронного обучения будет разрешено использовать онлайн-ресурсы и электронные учебно-методические материалы, прошедшие верификацию.

Госдума приняла закон 8 декабря, но сенаторы на заседании 15 декабря отклонили его и попросили доработать. Причиной тому стала техническая ошибка, которая появилась в документе после внесения поправок ко второму чтению. Она привела к двойному толкованию нормы, регламентирующей правила использования электронных образовательных технологий.

Поправки, которые поменяли суть закона, не были согласованы с парламентариями, отметила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на ежегодном совещании со статс-секретарями министерств 10 декабря. На заседании палаты регионов 15 декабря спикер также заявила, что не согласна с позицией министра просвещения Сергея Кравцова, который, «понимая, что допущена ошибка, и, вместо того чтобы занять конструктивную позицию, вместе поработать и всё исправить», включил все свои рычаги, чтобы надавить на Совет Федерации и вынудить одобрить закон.