Коронавирус COVID-19: что надо знать

00:55Трамп раскритиковал работу ВОЗ в условиях пандемии коронавируса

00:01Поспелов: появление тестов на антитела — первый удар по COVID-19

вчераЭксперт рассказала, чем кормят животных в зоопарках во время карантина

Сутормина предложила туристам перебронировать путёвки на позднее лето и осень

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

Сутормина предложила туристам перебронировать путёвки на позднее лето и осень

фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Россиянам, купившим туры в зарубежные страны с вылетом в апреле — мае, лучше перебронировать путешествия на более поздний период — в случае массовых требований возврата денег многие компании не смогут выполнить своих обязательств, сообщила «Парламентской газете» глава Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина.

Она отметила, что из-за сложившейся эпидемиологической ситуации многие россияне ещё в феврале — начале марта написали заявления на возврат денежных средств за уже приобретённые туры. А с 27 марта Правительство поручило Росавиации полностью прекратить регулярное и чартерное авиасообщение.

«Большинство компаний оказались в сложной ситуации, так как уже перевели денежные средства авиаперевозчикам и гостиницам за рубежом. Соответственно, на возврат этих средств компаниям также понадобится время, — пояснила Сутормина. — Мы считаем целесообразным поддержать предложение туротрасли и рекомендуем людям, которые уже купили путёвки, перенести свою поездку на другое время».

Сейчас большинство компаний предлагают перенести поездку на любое время до конца 2021 года, при этом сумма полученных туроператором денежных средств будет засчитываться в оплату вновь выбранного тура, а перенос денежных средств на новую заявку с теми же туристами осуществляется по курсу на день получения оплаты по аннулированной заявке, рассказала член Общественной палаты.

Туристы по Закону «О защите прав потребителей» могут требовать возвращения потраченных на тур денег — требования клиента должны быть удовлетворены в течение 10 дней. «Если же этого не происходит, ИП или юрлицу начисляются соответствующие штрафные санкции. Но важно понимать, что в случае массовых требований возврата денег мы можем ожидать, что многие компании не смогут выполнить своих обязательств. Поэтому наша рекомендация — перенос тура на другую дату, позднее лето или осень», — сказала эксперт. 

Похожая ситуация складывается и на рынке авиаперевозок: если клиент купил возвратный билет, то перевозчик должен компенсировать ему полную стоимость билета или стоимость за вычетом штрафа — это зависит от конкретного перевозчика.

Просмотров 1507

26.03.2020 12:43

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях