Россияне смогут подавать жалобы на качество товаров через сайт госуслуг
КОЛЛАЖ: ПГ
Граждане России получат возможность подавать жалобы на качество и безопасность товаров и услуг, в том числе пожарную безопасность, через МФЦ или сайт госуслуг. Соответствующий законопроект вице-спикера Госдумы Ирины Яровой палата в среду единогласно приняла в первом чтении, сообщает пресс-служба парламентария.
Вице-спикер отметила, что электронная форма обращения проста и удобна, она направлена на оперативность реагирования для защиты граждан, в частности и от прямых рисков и угроз.
«Люди, конечно, станут чаще обращаться, не оставляя без внимания нарушения своих прав, особенно в вопросах безопасности, значит, будут и меры реагирования, что увеличит возможность упреждения опасных последствий для жизни и здоровья граждан, в том числе детей», — приводит пресс-служба Яровой её слова.
Также парламентарий указала, что МФЦ смогут консультировать россиян по вопросам защиты прав потребителей и принимать их жалобы.
Она отметила, что сообщения граждан о нарушении безопасности услуг принципиально изменят систему контроля и профилактики, а также повысят уровень ответственности тех, кто оказывает услуги и отвечает за контроль.
«И самое главное — будут работать на упреждение трагических необратимых последствий. При поступлении таких жалоб Роспотребнадзор будет обязан передавать обращения, содержащие информацию о нарушении требований пожарной безопасности в МЧС», — подчеркнула Ирина Яровая.
Автор законопроекта указала, что в документе прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке программ защиты прав потребителей. При этом методические рекомендации для этих программ подготовит Роспотребнадзор. Также предусмотрена возможность консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
«Законопроект нацелен на то, чтобы мы вышли на новое качество защиты прав потребителей во всех регионах страны», — заключила депутат.
Ещё материалы: Ирина Яровая