МФЦ будет принимать жалобы в Роспотребнадзор
ФОТО: MD.MOS.RU
Граждане смогут подать жалобы в Роспотребнадзор на качество товаров и услуг через МФЦ и там же проконсультироваться о том, как защитить свои потребительские права.
По официальным данным, ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тысяч обращений от граждан. Чаще всего люди жалуются на то, что завышены коммунальные платежи, обман при заказах в интернет-магазинах, навязывание невыгодных условий по кредитам, хамство и обсчёт продавцов в стационарной рознице, и, конечно, на реализацию некачественных товаров.
Чтобы сделать этот процесс эффективнее, группа депутатов Госдумы во главе с вице-спикером Ириной Яровой разработала и внесла на рассмотрение палаты соответствующий законопроект, а 19 июня он должен быть рассмотрен в первом чтении.
«Возможность подачи жалоб на безопасность (в том числе пожарную) и качество услуг и товаров через МФЦ — это простая и удобная процедура обращения. Люди, конечно, станут чаще обращаться в Роспотребнадзор, не оставляя без внимания нарушение своих прав, особенно в вопросах безопасности», — отметила ранее Ирина Яровая.
Стоит отметить, что возможность пожаловаться на нарушение потребительских прав сегодня существует и работает, но вот пожаловаться через МФЦ пока невозможно. Сейчас в трёх регионах РФ — Великом Новгороде, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону уже есть пилотные проекты по работе МФЦ с претензиями покупателей. В 2017 году помощь была оказана более чем 4,5 тысячи потребителей.
По официальным данным, ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тысяч обращений от граждан по вопросам их защиты как потребителей товаров и услуг. Любой гражданин может подать жалобу в Роспотребнадзор лично или по почте с официальным уведомлением о вручении адресату, а также через сайт Роспотребнадзора, но ответ всё равно присылают по обычной почте. Рассматривать жалобу гражданина можно не более 30 дней с момента её официальной регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлён ещё на неделю.
Ещё материалы: Ирина Яровая