Теракт в «Крокус Сити Холле»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

12:58Горелкин: После «Крокуса» зарубежные IT-площадки повели себя «омерзительно»

Футбол без пива — деньги на ветер?

Депутаты и чиновники хотят прояснить судьбу многострадального законопроекта

26.04.2023 00:00

Автор: Анна Шушкина

Футбол без пива — деньги на ветер?
  © Сергей Киселев/АГН Москва

На футбольные стадионы предлагают вернуть торговлю пивом. Но при условии, что деньги пойдут на развитие спортивных клубов и школ. При этом распивать хмельной напиток можно будет только в специально отведенных местах, а не на трибунах. Такие поправки в законодательство рассмотрят в  Комитете Госдумы по физкультуре и спорту 26 апреля. 

Пить или не пить

Продажа пива на спортивных объектах в России запрещена с 1 января 2005 года. С тех пор сделали только одно исключение — во время чемпионата мира по футболу, который проходил в 11 городах России в 2018 году.

Летом 2019 года депутаты от ЛДПР Дмитрий Свищев и Игорь Лебедев внесли в Госдуму законопроект, который вновь разрешает продавать пиво и пивные напитки во время официальных футбольных матчей за исключением детско-юношеских спортивных мероприятий. Он гласит, что организатор соревнования должен потратить вырученные средства на поддержку профессионального, а также детского и юношеского спорта, исходя из правил, которые установит Минспорта. При этом на трибунах распивать пиво будет нельзя — это разрешат делать  только в перерывах матчей  в специально организованных помещениях, где и продают напитки.

13 декабря 2019 года документ приняли в первом чтении, но до второго он пока не дошел. Законопроект вызывал большие дискуссии в Правительстве — против выступили МВД и Минздрав, писал «Коммерсант». Тем не менее инициаторам удалось получить положительный отзыв кабмина. Там посчитали, что, исходя из опыта ЧМ-2018, продажа пива не приведет к негативным последствиям для безопасности зрителей на стадионах, если принять необходимые меры — например, увеличить число контролеров и камер слежения.  

Однако Правительство все же рекомендовало авторам доработать инициативу, в том числе уточнить механизм расходования средств, которые получают организаторы мероприятий от продажи пива, и установить  ответственность за их нецелевое использование, ранее писало РБК Спорт.

Рекламировать пиво предложили на фасадах стадионов и билетах на матчи

Зачем нужен закон

Возвращение хмельного напитка на стадионы не создаст каких-то проблем, не повлияет на безопасность проведения матчей, но в то же время поможет тем же футбольным клубам в условиях непростой экономической ситуации, говорил в мае 2022 года президент Российского футбольного союза Александр Дюков, цитировал его новостной портал «Чемпионат». Затем в марте нынешнего года он обещал поддержать инициативу, если ее решит реализовать Правительство. «Нельзя сказать, что все болельщики выступят за возвращение пива на стадионы. Но, если завтра Правительство решит вернуть, мы выступим за. Мы об этом говорили неоднократно», — привело 30 марта слова Дюкова РИА «Новости». 

Соавтор инициативы, глава Комитета Госдумы по физкультуре и спорту Дмитрий Свищев также считает, что благодаря пиву спортклубы и спортшколы получат существенную финансовую поддержку, а это крайне необходимо в нынешних непростых условиях. «Законопроект может помочь спортивным клубам, обществам, стадионам, детским спортивным школам получить новый источник дохода и снять нагрузку с государства. Сейчас затраты на финансирование спорта уменьшаются, нужно искать новые альтернативные источники. И это один из возможных вариантов дофинансировать спорт», — сказал Свищев «Парламентской газете». Он признал, что законопроект довольно сложный, и до сих пор у некоторых ведомств остались замечания к нему. «Мы все-таки хотим снимать разногласия, время идет, все меняется. Надеемся, с коллегами проведем консультации, услышим их мнение и обсудим целесообразность принятия законопроекта», — сказал Свищев. 

Он полагает, что в случае решения всех спорных моментов тянуть с рассмотрением документа во втором чтении не стоит. Его актуально принимать именно сейчас, в весеннюю сессию, уверен он. Все эти нюансы и обсудят на заседании комитета 26 апреля.

Дмитрий Свищев © пресс-служба комитета Госдумы по физической культуре и спорту

Хватит шарфов и хот-догов

Зампред Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Виталий Милонов в беседе с «Парламентской газетой» отметил, что стадионы — не место для пьянства и пива там быть не должно, — «пусть продают атрибутику — шапки, шарфы, футболки, хот-доги».

«К сожалению, пивное, алкогольное лобби очень мощное. Лично я категорически против таких вещей. Это глупость. Спорт — это отказ от алкоголя. Получается, мы поощряем пьянство на стадионах», — сказал депутат.

По его словам, в России вводили карту болельщика Fan ID  как раз, чтобы на стадионах была большая безопасность. «А тут получается, мы поощряем пьяных разгоряченных людей на трибунах. Это же вообще мина замедленного действия», — сказал депутат.

А что касается денег на развитие спорта, их можно найти из других источников, уверен Милонов. «Найдутся средства. Судя по гонорарам наших футболистов, особенно бедных я там не увидел. Давайте будем меньше покупать биороботов бэушных, западных легионеров, и тогда денег хватит с лихвой на наш спорт!» — призвал политик. Он добавил, что является принципиальным противником алкоголя, поэтому считает, что и на стадионах выпивке не место. Однако Милонов предположил, что те, кто любит выпивать, скажут: «Почему не место? А нам нравится» — и инициативу поддержат. К сожалению, таких будет большинство, предсказал политик.