Рекламировать пиво предложили на фасадах стадионов и билетах на матчи

А в афишах букмекерских контор — использовать образы известных спортсменов

24.01.2023 19:38

Автор: Евгения Филиппова

Рекламировать пиво предложили на фасадах стадионов и билетах на матчи
  © Сергей Киселев/АГН Москва

Размещать рекламу пива предложили на территории стадионов, в том числе на их фасадах и крышах, а также на сайтах профессиональных спортивных лиг и клубов. Такую законодательную инициативу прорабатывают в спорткомитете Госдумы, рассказали на заседании рабочей группы «Законодательное обеспечение развития физической культуры и спорта» 24 января. Предварительный текст документа есть в распоряжении «Парламентской газеты». В комитете поддержали рекламу пенного на матчах, но скептически отнеслись к идее разрешить привлекать известных спортсменов к продвижению букмекеров.

Вживую и в эфире

С инициативой разрешить рекламу пива на стадионах выступил Российский футбольный союз. По предварительному тексту такую рекламу можно будет размещать на официальных спортивных соревнованиях, но только тех, которые определит Правительство в специальном перечне. Например, кабмин мог бы разрешить крутить ролики пивоваренных предприятий только на международных, всероссийских соревнованиях или на матчах, куда проходят, предъявляя FUN ID, пояснил заместитель генерального секретаря РФС Денис Рогачев. Но детско-юношеские соревнования туда точно не включат.

По тому же принципу хотят разрешить рекламу пива во время прямых трансляций и записей матчей, боев, игр, гонок и бегов. Плакаты и ролики с пенными напитками могут появиться и на спортивных объектах, причем не только внутри зданий, но и на их фасадах, внешних стенах, прилегающих территориях. Главное, чтобы такие места были внесены во Всероссийский реестр объектов спорта. Рекламу смогут печатать также на входных билетах и картах болельщика, следует из инициативы.

Хотят разрешить публиковать рекламу пивных брендов и в интернете — на сайтах, в мобильных приложениях спортивных федераций, профессиональных спортивных лиг и клубов и на их страницах в соцсетях, одобренных Правительством.

Это позволило бы увеличить доходы спортивных федераций, профессиональных клубов, собственников стадионов и других спортсооружений, одновременно снизив бюджетное финансирование спорта, считает Денис Рогачев.

Инициативу горячо поддержали Федерация хоккея России и Континентальная хоккейная лига.

В Комитете Госдумы по спорту тоже не против. «Я не являюсь лоббистом пивоваренных компаний и пивного бизнеса, тем не менее я понимаю, насколько важны поддержка и финансирование спортивных федераций, в первую очередь речь идет об игровых видах спорта», — поддержал инициативу депутат Евгений Ревенко.

Фасады и крыши под вопросом

А вот позиции министерств разделились. Замминистра спорта Андрей Федоров сказал, что у ведомства нет возражений. «Мы также поддерживали законопроект, связанный с реализацией пива», — напомнил он.

Зато в Федеральной антимонопольной службе отнеслись к новшеству скептически. Особенно остро начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина отреагировала на предложение размещать рекламу пива на фасадах стадионов. Такие растяжки внутри спортсооружений еще можно обсуждать, а вот снаружи — вряд ли, считает она. «Такая реклама направлена далеко за пределы спортсооружений, ее видят не только те, кто интересуется спортом. Часто ее можно увидеть не то что с другой стороны дороги, а проезжая на общественном транспорте мимо стадиона», — сказала она. За рекламу, например, букмекерских контор на фасадах и крышах ФАС уже штрафует.

Никитина добавила, что рекламу безалкогольного пива уже разрешили, и благодаря этому потребление таких напитков выросло.

Правда, Евгений Ревенко усомнился в этом утверждении. «Пивоваренные компании с удовольствием используют эту лазейку не для того, чтобы рекламировать безалкогольное пиво, а чтобы рекламировать свои бренды», — уверен он. Так что стоит легализовать рекламу любого пива, поставив определенные рамки. Но с тем, что инициативу надо доработать, он согласился. По его словам, надо будет вооружиться аргументацией и статистикой, так как Минздрав скорее всего жестко выступит против законопроекта.

Председатель комитета Дмитрий Свищев поручил доработать документ вместе со спортивными федерациями, ФАС и Минздравом. В том числе он предложил указать в законопроекте, какую часть полученных за счет рекламы денег должны отправлять на детский спорт, какую — на профессиональный.

Читайте также:

• Дмитрий Свищев: В весеннюю сессию продолжим бороться с «договорняками»

Букмекеров собираются подвинуть

У инициативы есть и вторая часть, которая касается рекламы азартных игр. Уже сегодня ее можно запускать на соревнованиях, во время трансляции матчей, на сайтах федеральных спортивных федераций и даже наносить на форму спортсменов. Авторы инициативы предлагают также разрешить публиковать ее на сайтах и страницах в соцсетях региональных федераций и спортклубов, на фасадах и территориях стадионов, атрибутике, которая продается во время соревнований, входных билетах.

Самое же спорное предложение — разрешить использовать образы «совершеннолетних спортсменов высокого класса» и тренеров в рекламе азартных игр, если ее показывают в мобильных приложениях и на страницах спортивных федераций, лиг и клубов либо во время трансляций соревнований.

Здесь позиция депутатов, Минспорта и ФАС совпала — это вызовет немало нареканий. По мнению Татьяны Никитиной, лица известных спортсменов в рекламе букмекерских контор создаст у потребителей ложное впечатление причастности к спорту через ставки. А Евгений Ревенко отметил, что предложенная формулировка позволит привлекать к продвижению букмекеров начинающих спортсменов, что неправильно.

В итоге замминистра спорта предложил разделить законопроект на две части, чтобы не тормозить инициативу, связанную с рекламой пива.

В рабочей группе согласились с таким решением. Так что после проработки документа в Госдуму могут внести сразу два отдельных законопроекта — о послаблениях в регулировании рекламы пива и букмекерских контор.

Правда за нами