Теракт в «Крокус Сити Холле»

13:56Арестованный по делу о теракте в «Крокусе» обжаловал решение суда

13:24Напавшие на «Крокус Сити Холл» были под воздействием наркотиков

13:22Кремль: Вопрос о восстановлении «Крокуса» на повестке дня не стоит

Виталий Милонов: федеральный центр не потерпит кумовства во власти

Виталий Милонов: федеральный центр не потерпит кумовства во власти
  © Юрий Инякин/ПГ

Задержанием министра экономического развития Алексея Улюкаева федеральный Центр дал ясный сигнал регионам: своих не жалеем, и с вас будем спрашивать жёстко. Так считает член Комитета Госдумы по международным делам, депутат-одномандатник из Санкт-Петербурга Виталий Милонов. О  том, какой должна быть новая система госуправления, о создании общества российско-американской дружбы и брянском стейке как символе Дня патриотизма один из самых интересных политиков современности рассказал «Парламентской газете».

– Виталий Валентинович, как, по — вашему, региональные власти восприняли задержание Алексея Улюкаева?

– Я бы сказал, что это очень чёткий сигнал со стороны федерального Центра: своих не жалеем, не прикрываем, но и с вас будет спрос. Сейчас, к сожалению, в некоторых регионах процветает кумовство, многие решения принимают непрозрачно. Кроме того, стало нормой, когда приходит новый губернатор и приводит с собой в регион всю команду, никого из местных не берёт. Это мы видели, в частности, на примере кировского губернатора Никиты Белых.

Задержание Улюкаева: дело с широким общественным резонансом

– А почему не берут никого из местных?

- Да потому, что местные помешают деньги пилить. Своя команда – это люди, которые будут сидеть с закрытыми глазами, закрытыми ушами и ртами. В больших городах, конечно, есть контроль со стороны гражданского общества, СМИ, но тут имеются и свои нюансы. Например, с задержанием бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна... 

– Так получается, что всё-таки уже услышали сигнал в субъектах?

- Да, в частности,  петербургские силовики. Но самое главное сегодня – создать новую атмосферу госуправления, в том числе в регионах, которая будет морально исключать, так скажем, возможность махинаций. Конечно, полностью устранить финансовые нарушения не удалось ни в одной стране мира, но систему можно совершенствовать.

Нужно понимание, что если приходишь на госслужбу, то идёшь сюда работать, а не получать бонусы.

Сейчас у госслужбы высокая финансовая привлекательность (особенно на некоторых ключевых направлениях – недвижимость, экономика, финансы), поэтому в эту сферу приходят неграмотные управленцы, захребетники, которые могут осваивать бюджет, но не умеют управлять. У нас же почему кризис регионального управления? Потому что никто не учит системе управления, алгоритму принятия решений. Могу сказать, что в Петербурге местное самоуправление имеет крайне мало полномочий.

Впрочем, полагаю, что муниципальные советы в «северной столице» нужно укрупнить – 111 муниципальных образований для одного города – это слишком. Кроме того, им стоит передать полномочия районных администраций. Избираемые депутаты – это куда эффективнее, чем назначаемые чиновники. Ведь если главу района назначает губернатор, то замглавы назначает уже сам глава и так далее.  Есть такой эффект в Петербурге: приходит человек из одного района в другой и за ним идёт целая вереница помощников и советников. Меняется стиль руководства, стиль принятия решений, а это недопустимо сегодня. Тем более что мы хотим дать «зелёный свет» бизнесу.

– Это с одной стороны, декларативно, а с другой стороны, приходит глава района и начинает душить бизнес.

- Поэтому я считаю, что комфортные условия для бизнеса и особенно для начинающих предпринимателей, должны быть критерием оценки эффективности деятельности районного главы, губернатора субъекта. Я бы ежегодно проводил съезд губернаторов, представителей Министерства экономического развития, Минфина, МВД, ФСБ, чтобы регионы давали сводный отчёт об условиях для ведения бизнеса.

- По окончании избирательной кампании вы заявили, что не собираетесь переезжать из Петербурга в Москву и будете приезжать в столицу только на работу. Так ли это? И как вы успеваете работать в таком плотном графике?

- Напомню, что я депутат, избранный по одномандатному округу, и поэтому не имею права переезжать в Москву окончательно. Конечно, мой график таков, что большинство рабочих дней я провожу в столице. Но обязательно стараюсь выкроить хотя бы один день, условно понедельник, когда нет заседаний комитетов, фракции, для того, чтобы быть на приёме со своими избирателями в Петербурге. Кроме того, очень много мероприятий проходят в субботу и воскресенье, а ведь хотелось бы и с семьёй побыть. Работа занимает почти всё моё время, но определённую часть  я обязательно провожу с близкими.

– Одно из ваших предложений касалось создания Рабочей группы по нормализации отношений России и США. Чем конкретно она будет заниматься?

- Это было предложение, направленное руководителям обеих палат парламента, причём не в качестве оформленной инициативы, а в качестве идеи. Вообще я считаю, что внешняя политика является уделом президента, однако, не вмешиваясь в высшие договорённости, мы могли бы воссоздать политическое общество российско-американской дружбы. В нём представители обеих палат парламента, общественных организаций и партий могли обсуждать общий вектор решения проблем. 

Американцы уже устали финансировать войны в странах, о которых они даже не слышали – поэтому они и проголосовали за Трампа.

И я думаю, что объединение профессионалов, которые бы поставили перед собой задачу совместного участия в контртеррористических операциях, в борьбе с наркоманией и преступностью, было бы очень выгодным.

- Перейдём к темам внутрироссийским. Недавно было предложено создать новый праздник – День патриотизма. Вы говорили, что его символом может стать брянский стейк. Почему такой необычный символ?

– Мне позвонили утром с одной радиостанции, стали спрашивать про моё отношение к Дню патриотизма. Я, в свою очередь, предложил учредить День Восстановления нашей промышленности. И его символом мог бы стать как раз брянский стейк. Знаете, у нас в Петербурге люди любят мясо жарить. И я наблюдаю за трансформацией: если раньше покупали импортную свинину и говядину, то теперь переходим на своё.

Лоббисты говорили, что у нас невозможно получить такое же качественное мясо, как, например, в Австралии и Новой Зеландии – у нас якобы и трава другого состава, и коровы другие... А оказывается, возможно. Я как-то был в одном петербургском ресторане, и увидел в меню брянские стейки. Обрадовался. Для меня это символ импортозамещения.

– Как вы относитесь к предложениям переименовать Петербург в Петроград и объединить город с Ленобластью? Насколько бы этого хотели петербуржцы?

- Петербург был Петербургом со дня основания. Что касается Петрограда, это название было дано по политическим мотивам в связи с Первой мировой войной. Однако оно не продержалось дольше 10 лет. У нас на въезде в город написано: Санкт-Петербург, а чуть ниже на стеле: город-герой Ленинград.  И это не вызывает  отторжения. А когда у кого-то из старшего поколения проскальзывает иногда название «Ленинград», это тоже абсолютно не режет слух.

Что касается объединения Санкт-Петербурга и Ленобласти, думаю, что рано или поздно мы к этому придём. Это ведь вопрос инфраструктуры, мы по сути дела единый регион. Но как и на каких основаниях – должны решать жители и Санкт-Петербурга, и области, это не должно быть просто административное решение.


Милонов Виталий Валентинович. Досье

Родился 23 января 1974 года в Ленинграде. Образование  высшее. Закончил Северо-Западную академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности "Государственное и муниципальное управление". Готовится к защите кандидатской диссертации на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета.

С 1994 по 1995 год – помощник депутата Государственной Думы.    В 1997–1998 годах – общественный помощник депутата Госдумы Г.В. Старовойтовой.

С 1999 года – помощник депутата Заксобрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанова.

С 2004 года – депутат муниципального совета муниципального образования Дачное.

С 2005 года – глава местной администрации муниципального образования Красненькая речка.

В марте 2007 года избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга четвёртого созыва.

До декабря 2009 года – председатель постоянной комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству, член бюджетно-финансового комитета.

С 2009 по 2011 год – председатель комитета по законодательству.

В декабре 2011 года избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва.

Член фракции «Единая Россия», председатель комитета по законодательству, представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по связям с религиозными объединениями.

На выборах в Государственную Думу VII созыва (2016 год) баллотировался от партии «Единая Россия» по 218 Южному одномандатному избирательному округу, город Санкт-Петербург и был избран депутатом Госдумы. Член Комитета Госдумы по международным делам.

Владеет английским и норвежским языками.

Член приходского совета православной церкви Святителя Петра Митрополита Московского.

В 2014 году награждён  Почётным знаком «За особый вклад в развитие Санкт-Петербурга».

В 2015 году Указом Президента РФ  за активную законотворческую деятельность и многолетнюю добросовестную работу награждён  медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 

Награждён медалью Святого Апостола Петра II степени и медалью «За укрепление боевого содружества».

Женат. Воспитывает дочь и сына.

(Источник – официальная страница на сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга)

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3798

Ещё материалы: Виталий Милонов