Все о пенсиях в России

два дня назадДепутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

СМИ узнали детали катастрофы Sukhoi Superjet 100

15.05.2019 10:34

Автор: Кристина Манич

СМИ узнали детали катастрофы Sukhoi Superjet 100
Фото:Агентство Москва

Специалисты реконструировали картину произошедшего с Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» 5 мая в Шереметьеве, к катастрофе привели ошибочные действия пилотов. Об этом в среду сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Молния поразила самолет примерно через 15 минут после вылета, затем его электроснабжение было переведено на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление — в режим прямого управления (Direct Mode).

Опознаны тела всех погибших в катастрофе в Шереметьеве

Как пишет издание, на борту возникла нештатная, но не катастрофическая ситуация. Тем более что прядок действий экипажа в обоих режимах, даже при их сочетании, расписан в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по лётной эксплуатации SSJ 100. Например, режим EEC даже не требует подачи сигнала бедствия. Поэтому пожарные не встретили SSJ 100 на взлётно-посадочной полосе, так как спасатели выдвигаются туда именно при сигнале бедствия. 

В свою очередь Direct Mode, как утверждают специалисты, и вовсе считается почти штатным: лётчики могут продолжать в нём полёт или совершать посадку, соблюдая лишь некоторые ограничения. 

По данным параметрического самописца, пилотам удалось правильно зайти на посадку лишь со второй попытки, но расчётную точку приземления в начале полосы они перелетели. Долетев до середины взлётно-посадочной полосы, самолёт ещё не коснулся её колёсами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ 100 к земле. Опрошенные изданием эксперты считают, что именно этот опасный манёвр привёл к катастрофе.

Передняя стойка шасси после удара подбросила лайнер вверх, из-за чего появились более сильные отскоки от взлётно-посадочной полосы. Задние стойки шасси продавили топливные баки, произошла утечка керосина, и начался пожар. В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлёт.

Теперь нужно будет установить, кто именно из лётчиков совершил ошибочные действия. Отмечается, что это не займёт много времени.

Вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево самолёт SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» совершил аварийную посадку. После приземления загорелась хвостовая часть авиалайнера. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.

Ранее заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов направил обращения к генеральному прокурору Юрию Чайке и к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с требованием уделить пристальное внимание расследованию ЧП при посадке самолёта Sukhoi Superjet 100.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3259