В Совете Федерации предлагают ужесточить наказание за нарушения выборного законодательства РФ

В Совете Федерации предлагают ужесточить наказание за нарушения выборного законодательства РФ

ФОТО: пресс-служба совета федерации

Наказание за нарушение избирательного законодательства должно стать более ощутимым, при этом в российском парламенте «будут иметь в виду» предложение Facebook, где призвали наказывать рекламодателей политической рекламы. На это обратил внимание председатель Комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета Андрей Климов на заседании рабочей группы по мониторингу внешнего вмешательства в российские выборы-2019.  

В публичном пространстве активно рассматриваются случаи нарушения правил агитации в ходе выборов 8 сентября на платформах Google и Facebook. В частности, речь идёт о распространении роликов с призывами не голосовать за тех или иных кандидатов в «день тишины» (7 сентября) и непосредственно в сам день выборов. При этом Youtube блокировал стрим-трансляции, где высказывалась отличная от протестных настроений точка зрения с формулировкой «за ненадлежащий контент». 

«Они не могли не знать, что нарушают наши законы, но продолжали это делать. Facebook говорит, что надо наказывать рекламодателей неправомерной агитации. И мы это будем иметь в виду — наказание для тех, кто этим занимается, заведомо зная, что так делать нельзя, должно стать более ощутимым», — считает Андрей Климов.

Ранее в Роскомнадзоре заявили, что сервисы Google и Facebook размещены на территории РФ и поэтому должны соответствовать российскому выборному законодательству. При этом эксперты Общественной палаты РФ подчёркивают — когда в текущем году Роскомнадзор оштрафовал Twitter за распространение информации, нарушающей выборное законодательство РФ, на три тысячи рублей, представители компании подали апелляцию в суд. Между тем аналогичные штрафы на Западе составляют несколько миллионов долларов, которые соцсети платят безапелляционно.   

В свою очередь, в МИД РФ считают «неприемлемыми нечистоплотные методы», которые использовали иностранные компании (речь идёт, в частности, о СМИ Германии, Канады, США) при освещении выборов-2019 в РФ. Дипломаты прямо говорят: акцент делался на то, чтобы представлять эфир только тем, кто критиковал власть в России. В МИД России подчёркивают, что если бы такая же ситуация произошла в Европе или США, это привело бы к небывалой волне русофобии на Западе.

Автор: Никита Вятчанин

Ещё материалы: Андрей Климов

Просмотров 713

12.09.2019 13:49




Загрузка...

Популярно в соцсетях