В АТОР рассказали, как будут вывозить россиян из Африки
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Если туристы поехали в страны Африки не через турфирму, а самостоятельно, то и решать проблемы с выездом им придётся самим, сказала «Парламентской газете» руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежда Ефремова, комментируя ситуацию с путешественниками, застрявшими в африканских странах из-за ограничений в связи с новым штаммом коронавируса.
В связи с распространением нового штамма коронавируса «омикрон» ряд стран прекратили авиасообщение с африканскими государствами. Россия с 28 ноября до 1 февраля 2022 года приостановила авиасообщение с Танзанией. Также страна ввела ограничения на въезд граждан, проживающих на территории ЮАР, Ботсваны, Лесото, Намибии, Зимбабве, Мозамбика, Мадагаскара, Эсватини, Танзании, Гонконга. Ограничен въезд и для всех иностранных граждан, находящихся на указанных территориях в течение последних 10 дней.
Граждане России, прибывающие из перечисленных государств, а также из Китая, Израиля, Великобритании, будут по прибытии сдавать экспресс-тест на коронавирус.То же касается иностранцев, прилетевших в РФ из Китая, Израиля и Великобритании.
Как сообщил РБК 29 ноября, из-за закрытия авиасообщения многие российские туристы застряли в Южной Африке. Например, москвич Максим Баянов и ещё несколько туристов приобрели билеты из Йоханнесбурга в Москву на 27 ноября, но авиакомпания отменила этот полёт. Путешественники приобрели обратные билеты на 1 декабря и планируют лететь из Кейптауна в Аддис-Абебу и уже оттуда в Москву.
«Всё зависит от того, каким образом туристы попали в Африку, — сказала Ефремова. — Если они путешествуют самостоятельно, то им самим придётся искать способ возвращения на Родину, покупать билеты на рейсы через другие страны. Если же возвратных рейсов нет даже с пересадками и люди застряли за границей, то решение об их совместном вывозе принимают вышестоящие органы власти России. В прошлом году этим занимался МИД».
Если же туристы поехали через турфирму, то вернуться на Родину поможет туроператор, пояснили в АТОР. Компания может, например, поменять билеты или посоветовать наиболее экономичный и надёжный способ возвращения. Но компенсировать возвращение туроператор не обязан, так как подобные ситуации являются форс-мажором.