Толстой попросил московские власти объяснить сбои в системе онлайн-обучения школьников
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Система дистанционного образования школьников работает неидеально, к тому же онлайн-обучение недоступно малообеспеченным семьям, заявил на своей странице в соцсети вице-спикер Госдумы Пётр Толстой. Он направил в Департамент образования Москвы обращение с просьбой разъяснить вопросы, связанные с онлайн-образованием.
По словам Петра Толстого, перевод школьников на дистанционное обучение — вынужденная мера в сегодняшних условиях. «Как показала практика, работает система далеко не идеально, — отметил парламентарий. — То, что первые несколько дней после запуска дети вообще не могли войти на страницу нужного урока на сайте Московской электронной школы, — это ещё полбеды. Огромный объём пользователей ресурс просто не выдержал».
Толстой подчеркнул, что есть и другая проблема. Она состоит в том, что онлайн-образование доступно далеко не всем семьям. Во-первых, это семьи с низким материальным обеспечением, в том числе многодетные. Во-вторых, в России есть населённые пункты с очень низким качеством Интернета, которое не позволяет проводить онлайн-уроки, отметил Пётр Толстой. «За последние пару недель я получил огромное количество писем, сообщений, обращений не только от моих избирателей, но и от жителей разных регионов страны, которых беспокоят подобные проблемы, связанные с дистанционным обучением их детей, — сказал Толстой. — Полностью разделяю обеспокоенность родителей».
В связи с этим депутат направил запрос руководителю Департамента образования и науки Москвы Исааку Калине. В обращении Пётр Толстой отметил, что применение дистанционных технологий обучения требует наличия в семье современных компьютеров, смартфонов и планшетов, которых часто нет у малоимущих. «В этой связи для обеспечения непрерывности образовательного процесса представляется необходимым инициировать возможность временного предоставления малоимущим соответствующей техники и доступа в сеть Интернет либо материальной помощи в соотносимом объёме, — говорится в обращении.
Также Толстой отметил нестабильную работу образовательных ресурсов «Московская электронная школа» и «Электронный дневник». Он считает, что необходимо наладить их непрерывную работу без сбоев. Вице-спикер Госдумы обратил внимание на низкое качество домашних тестовых заданий и на опасения граждан насчёт защиты персональных данных их детей. Он попросил московское правительство предоставить информацию о соответствии сервисов, которые используются при онлайн-обучении, требованиям законодательства о защите и хранении персональных данных.
Ещё материалы: Петр Толстой