Социальные сертификаты будут формировать в электронном виде
Министерство финансов подготовило требования к форме и содержанию социального сертификата — документа, удостоверяющего право на получение социальных услуг в определённом объёме и на определённых условиях. Проект постановления Правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
В России с 1 сентября вступил в силу закон о социальном заказе, согласно которому госуслуги в социальной сфере обладатель социального сертификата может получить за счёт бюджета. Также гражданин может выбрать исполнителя услуги — государственную или негосударственную организацию в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, туризма.
Проект Минфина устанавливает требования к форме и содержанию такого сертификата. Предполагается, что формировать его будут в электронном виде (кроме предусмотренных федеральными законами случаев, когда он выдаётся на бумаге) в реестре получателей соцсертификатов. В документе будет три раздела: общие сведения о сертификате (его номер, дата выдачи и т.д.), сведения об услуге, на которую он выдан, и сведения о договоре между исполнителем и потребителем услуги.
Сертификаты пока будут действовать не во всех регионах — Правительство 9 октября утвердило перечень из 16 территорий, где попробуют нововведение. Это Алтайский, Красноярский, Ставропольский края, Белгородская, Воронежская, Калининградская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Тюменская, Челябинская, Ярославская области, а также Санкт-Петербург и Ханты-Мансийский автономный округ.