Росгвардия разработала регламент по лицензированию ЧОП

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ предложила утвердить регламент по предоставлению госуслуги по лицензированию частной охранной деятельности. Проект ведомственного приказа размещён на портале проектов нормативных правовых актов.
Сейчас действует Административный регламент МВД по предоставлению госуслуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника. Росгвардия была создана в апреле 2016 года. Ей, в частности, были переданы полномочия МВД по выдаче лицензий на оружие и частную охранную деятельность.
Как указывается в пояснительной записке, проект устанавливает последовательность административных процедур, проводимых сотрудниками Росгвардии при оказании госуслуги, сроки их исполнения, перечень документов, необходимых для лицензирования, с учётом их получения через систему межведомственного электронного взаимодействия. Также проектом обеспечивается доступность получения сведений о порядке предоставления лицензии и о подаче заявления в электронной форме.
В проекте прописано, что должностным лицам запрещается требовать от заявителя каких-либо документов или действий, которые не указаны в списке, а также сведений, которые есть в распоряжении иных государственных или муниципальных органов.
Согласно документу, решение о выдаче лицензии или отказе в её предоставлении должно приниматься, как и ранее, в срок не более 45 дней со дня поступления всех необходимых документов, а сам документ о наличии лицензии или уведомление об отказе выдаются в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Согласно проекту, решение о продлении, непродлении или переоформлении лицензии принимается в течение 30 дней. Предоставление госуслуги могут приостановить на срок не более 30 дней. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней. Выписка из реестра о конкретной лицензии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, указывается в документе.
Для получения лицензии необходимо будет предоставить, в частности, соответствующее заявление, паспорт, копию документа о наличии высшего профессионального образования у руководителя ЧОП и копию свидетельства о повышении квалификации, со срока выдачи которого прошло не более 5 лет. Также необходимо предоставить копию удостоверения частного охранника, выданного руководителю ЧОП и заполненную специальную опись.
В действующем регламенте не указывается, что со срока выдачи документа о повышении квалификации должно пройти не более 5 лет. Также сейчас необходимо предоставлять копии нотариально заверенных учредительных документов.
Также в новом документе, как и в действующем, прописаны дополнительные документы, которые нужно предоставлять при намерении охранять разные категории объектов. Так, чтобы получить лицензию на охрану в местах проведения массовых мероприятий, нужны свидетельства о наличии у ЧОП собственных или арендованных средств связи, а также копия разрешения на использование соответствующих радиочастот.
В предоставлении госуслуги могут отказать, если заявитель не соблюдает требования и ограничения, установленные законодательством, если в документах представлена недостоверная или искажённая информация, а также, если заявитель не оплатил госпошлину.
Кроем того, в новом документе, в отличие от действующего, прописано, что максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении госуслуги составляет 15 минут.
В проекте также прописаны требования и особенности предоставления госуслуги в электронной форме, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в такой форме.