Петербург сменит стратегию уборки снега

Чиновники и депутаты Северной столицы ведут работу над ошибками

Петербург сменит стратегию уборки снега  

Город со снегом не справился. Техники мало, а та, что закупили ещё при Матвиенко, изношена на 80 процентов. Дворников и водителей уборочных машин не хватает из-за маленьких зарплат, финансирование недостаточное. Всё это признали в среду перед депутатами петербургского Заксобрания руководители комитетов Смольного, отвечающих за очистку улиц.

Нехватка всего

«Может ли коммунальный комплекс города обеспечить уборку снега? — задался вопросом вице-губернатор Петербурга Николай Бондаренко. — В таких аномальных условиях — не может!»

Это признание прозвучало 13 февраля во время часа Правительства, которое устроило Заксобрание города, чтобы понять, почему улицы Северной столицы утонули в сугробах, а тротуары превратились в ледяные полосы препятствий. Но главное — чтобы решить, что делать, дабы подобное больше не повторялось.

Чиновники настаивали: просчёты системные, и менять нужно весь подход к уборке города. Но в тех условиях, какие есть, коммунальщики работают на пределе возможностей.

25 сантиметров снег в среднем в январе в Петербурге составляет высота снежного покрова. В этом году выпало 95 сантиметров.
«Все службы работают с полной отдачей и выдохнут ещё не скоро, — заверил глава Комитета по благоустройству Владимир Рублевский. — Все ресурсы задействованы, но январь показал, что их недостаточно».

Сил нет, даже чтобы минимально выполнить регламент уборки. Ежедневно на улицы выходило 1150 единиц техники, а нужно — 3,5 тысячи. Поэтому всё бросили на главные улицы — задача была не допустить остановки общественного транспорта. С этим справились, но на второстепенных улицах ни техника, ни дворники практически не появлялись — это и стало причиной массовых претензий горожан.

Бондаренко привёл пример: так, в Кировском и Красносельском районах для полного цикла работ нужно 460 единиц техники и 1380 водителей. Но в наличии только 197 машин и 360 шофёров. Это меньше двух водителей на одну машину, а значит, использовать её круглосуточно невозможно. И так — во всех районах. Причём многие водители колонн уволились и пошли работать на КАД и ЗСД — там зарплаты в разы выше. А надо, чтобы было четыре человека на машину. Ну хотя бы три, как в Москве.

«Тогда бы техника работала 24 часа в сутки», — вздохнул вице-губернатор.

По словам Николая Бондаренко, штат дворников укомплектован только на 85 процентов. Выявился и дефицит снегоплавильных пунктов — к ним выросли длинные очереди из грузовиков. Пришлось организовать площадки для временного хранения снега, но и их быстро забили. Так что большинство сформованных куч осталось лежать прямо на дорогах.

Прозвучала и претензия к депутатам: те заложили в бюджет на 2,5 миллиарда рублей меньше, чем требуется для выполнения всех нормативов уборки. На очистку крыш выделили 163 миллиона, а надо — 209.

«Я помню, как считали эти тарифы — цифры брали с потолка! — разоткровенничался Бондаренко. — Одна Оксана Дмитриева вникла в эту проблему и говорила, что мы работаем по необоснованным тарифам».

Парламентарии парировали: сколько просил Смольный, столько дали, так что претензия не по адресу.

«Я хочу, чтобы все поняли: системное недофинансирование привело к тому, что отрасль находится в глубоком кризисе», — подытожил Бондаренко.

Что делать?

Депутаты все последние недели советовали Смольному, как убирать снег. Предлагали привлечь силовиков, выделить деньги резервного фонда на дополнительных дворников. Оказалось, в Смольном всё это слышали. Курсантам раздали ломы и лопаты, раскрыли городскую кубышку. Вот только желающих работать за 30 тысяч рублей в месяц нашлось немного: люди приходили, пробовали и уходили.

1521 машин составляет городской парк техники. Из них 564 — для уборки тротуаров, 497 — для проезжей части,
315 погрузчиков, 145 — вспомогательная техника.
Врио губернатора Петербурга Александр Беглов уже поручил подчинённым разработать новые подходы к уборке города. Бондаренко перечислил основные направления: повысить расчётную стоимость работ, увеличить штат водителей, упорядочить парковку машин, мешающих очистке улиц. А вот использовать ли реагенты, как до 2016 года, — тут надо ещё подумать и посоветоваться с горожанами, они пока не готовы снова страдать от соли на дорогах. Но главное — приобрести новую технику: последняя большая закупка была в 2011 году, ещё когда губернатором была Валентина Матвиенко, а так как срок службы машин десять лет, то они уже изношены на 80 процентов.

Глава жилищного комитета Валерий Шиян добавил, что контракты с компаниями, убирающими улицы и дворы, нужно заключать не на один год, а на три: «Это позволит подрядчикам приобрести технику и планировать работы». К тому же снизятся риски: купит компания машины, а зима окажется бесснежной, или не купит, а выпадут рекордные осадки, — в обоих случаях все в проигрыше. При трёхлетнем контракте технику купят уже не зря.

Владимир Рублевский призвал и сами контракты заключать иначе: «Нужен переход к субсидированию, когда город возмещает предприятиям дополнительные затраты, — предложил он. — Мало снега выпало — заплатили меньше, много выпало — предприятия могут нанять дополнительную технику, привлечь людей. Но сейчас по ФЗ-144 суммы контрактов фиксированные, мы можем менять их только в пределах десяти процентов».

«Посмотрите на Москву, — кивнул Бондаренко. — Там компания, убирающая дороги и тротуары, имеет прямое бюджетное финансирование — она тратит, сколько необходимо. А мы ограничены суммой контракта».

«Эта зима потребовала новых подходов, — подвёл итог спикер Заксобрания Вячеслав Макаров. — Нужны новые стратегические решения как законодательной, так и исполнительной власти. Совершенно очевидно, что необходима полная ревизия структуры и организации работы городских служб. Всем вместе нам требуется сформировать четкий план дальнейших действий. Депутаты готовы поддержать любые конструктивные инициативы, увеличить расходы на уборку улиц. Это нужно и власти, и людям, это нужно Петербургу».

Просмотров 835

13.02.2019 17:00



Загрузка...

Популярно в соцсетях