Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Онищенко рассказал об угрозах для людей, живущих вблизи новой полосы «Шереметьево»

19.09.2019 21:22

Автор: Марина Третьякова

Онищенко рассказал об угрозах для людей, живущих вблизи новой полосы «Шереметьево»
ФОТО: FLICKR.COM/ALEXANDER BABASHOV

В четверг, 19 сентября, в аэропорту «Шереметьево» открылась третья взлётно-посадочная полоса аэропорта. Однако в санитарно-защитной зоне продолжают жить люди — они так и не были расселены, хотя об этом говорилось ещё на этапе проектировки воздушной гавани. Между тем, проживание вблизи аэропорта грозит проблемами со здоровьем, рассказал «Парламентской газете» депутат Госдумы, бывший главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко.

ВВП-3 начала строиться в «Шереметьево» в 2011 году. Однажды стройку «притормозили» из-за протестов местных жителей, которых никак не могли переселить из зоны шумового воздействия новой полосы. После её открытия в защитной зоне оказались две деревни — Дубровка и Перепечино, в которых проживает больше сотни людей.

Этот вопрос поднимался ещё во времена, когда аэропорт «Шереметьево» только проектировался, отметил экс-глава Роспотребнадзора. «И такая задача нами ставилась, когда мы утверждали санитарно-гигиеническую зону — о том, чтобы расселили людей, потому что они в эту зону попадали. Людей, живущих в районе полосы, нужно отселять однозначно, мы об этом ещё лет десять назад говорили», — подчеркнул парламентарий.

Живущих рядом с новой ВПП в Шереметьево расселят в течение двух лет, заявили в Росавиации

По его словам, проблемы из-за гула самолётов стали давней головной болью жителей районов Митино и Куркино, потому что над ними проходит траектория глиссады самолётов. «Понятно, что эти районы расселить не получится, там тысячи людей живут, да и не нужно этого делать. Тут нужно находить технические решения», — считает Онищенко.

По мнению депутата, одно из таких решений — изменение траектории взлёта и посадки, а также использование средств защиты от шума. Он привёл в пример европейские города, которые ради комфорта людей, живущих в окрестностях аэропортов, вообще запретили ночные рейсы.

«Потому что днём, когда человек находится в активном состоянии, шум не так беспокоит, когда он спит или отдыхает. Повышенный шум — это влияние на сердечно-сосудистую систему, на органы слуха и так далее», — объяснил Онищенко.

Плюс, добавил парламентарий, в непосредственной близости от аэропорта встаёт вопрос электромагнитного загрязнения. «Радиорелейная, посадочная аппаратура является таким фактором. Как правило, её воздействие ограничивается собственно взлётно-посадочной полосой, оно редко выходит за пределы аэропорта», — уточнил он.

Григорий Онищенко рассказал, что подобные проблемы есть и у людей, живущих вблизи аэропортов «Внуково» и «Домодедово» — и там тоже пока не удаётся снять все наболевшие вопросы.

Он заметил, что кому-то может показаться, будто открытие полосы в «Шереметьево» и проблема людей, которые живут рядом с ней, — это тема сегодняшнего дня. И кто-то может думать, что нужно написать депутатский запрос, и проблема одномоментно решится. «Но это всё хронические проблемы, — предупреждает депутат. — Последние 20 лет я в той или иной мере этим занимаюсь. Темой «Шереметьево» я занимался ещё в «той» жизни, когда мы согласовывали [проект строительства]. Сейчас другая жизнь. Но я этой проблемой занимался, занимаюсь и буду заниматься».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 4475

Ещё материалы: Геннадий Онищенко