Обязательный переход машин на российские газовые баллоны предложили отложить на год
Источник: Regulation.gov.ru
Минэнерго предложило отложить на год сроки вступления в силу требований об использовании автомобильных газовых баллонов российского производства. Соответствующий проект постановления, разработанный ведомством, размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, для стимулирования развития производства отечественных газовых баллонов предусмотрены требования об использовании газовых баллонов первого и второго типа, произведенных на территории РФ, с 2023 и 2024 года соответственно.
Однако сейчас не все виды газовых баллонов первого типа выпускаются российскими производителями. Более того, в течение 2022 года ассортимент баллонов, выпускаемых российскими производителями, дополнительно сократился за счет истечения сроков действия существующих сертификатов и отказа производящих баллоны трубных заводов от их продления. Это связано с длительной и затратной процедурой прохождения сертификации баллонов, а также необходимости их двойной сертификации. А серийное производство газовых баллонов второго в России не налажено.
В Минэнерго отмечают, что с учетом существующих сроков прохождения сертификации газовых баллонов, а потом их обязательной последующей сертификации очевидно, что к 2023 году не произойдет увеличения ассортимента газовых баллонов первого типа, а также появления к 2024 году газовых баллонов второго типа отечественного производства.
В связи с этим сохранение существующих сроков вступления в силу требований об использовании газового баллона отечественного производства приведет к невозможности их установки на значительном количестве автомобилей. В связи с указанным сроки вступления в силу данных требований предлагается дополнительно отложить на один год — до 2024 и 2025 годов соответственно.
Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 миллиарда кубометров по итогам 2024 года. Одновременно ведется работа по развитию необходимой для этого инфраструктуры. В течение пяти лет в России должно быть построено около 1,3 тысячи газовых заправок.
В ходе реализации программы регионам предоставляются субсидии для софинансирования расходов местных бюджетов, возникающих при оказании поддержки юридическим лицам и предпринимателям, предоставляющим услуги по переводу транспорта с бензина на метан.
Читайте также:
• Процедуру техосмотра упростят с 1 сентября • Кабмин удвоил долю субсидий в расходах по переводу машин на газ