Москву хотят освободить от старых автомобилей

В Госдуме попросили столичные власти не торопиться с инициативой, а заняться проверкой качества топлива на городских АЗС

Москву хотят освободить от старых автомобилей

Фото: Агентство Москва

Въезд в некоторые районы Москвы низкоэкологичных автомобилей (ниже уровня Евро-4) предлагается ограничить. Мэр города Сергей Собянин поддержал соответствующую инициативу Совета по правам человека при Президенте РФ (СПЧ). Федеральные законодатели к идее отнеслись настороженно, предложив не торопиться, чтобы не спровоцировать социальной напряжённости. Есть опасение, что под запрет может попасть в большинстве своём транспорт социально уязвимых граждан, для которых старенький автомобиль — это единственное средство передвижения.

Кто останется за бортом

На московских дорогах уже сейчас действуют ограничения в отношении грузовиков с экологическим классом ниже Евро-3 — им запрещено въезжать в пределы Третьего транспортного кольца. Фурам с более низкими экологическими показателями в соответствии с теми же правилами заказан путь дальше Московской кольцевой автодороги.

Свежая «экологическая» инициатива касается уже ограничений для легкового транспорта. Под эти категории прежде всего подпадают автомобили с двигателями классов Евро-3, Евро-2, Евро-1 и Евро-0, выпущенные до 2010 года. Сегодня по статистике, доля таковых от общего объема автопарка столицы составляет 42 процента.

Контролировать процесс, как предполагается, будут дорожные камеры. В автоматическом режиме они станут сравнивать номера автомобилей с базой данных МВД, в которой есть информация об экологическом классе любого транспортного средства. 

В числе прочего инициаторы рекомендуют определить районы, в которые въезд «чадящего» транспорта нежелателен.

«Правительство Москвы поддерживает инициативу и готово оказать содействие в этом вопросе», — говорится в отзыве мэра Сергея Собянина на инициативу СПЧ. Там же уточняется, что в столице могут появиться зоны, в которые будет запрещён въезд таких автомобилей.

Впрочем, возможно, с виду здравая идея в ходе общественного обсуждения претерпит коррекции с учётом мнения горожан. Председатель комиссии Московской городской думы по экологической политике Зоя Зотова 1 февраля уже заявила, что вопрос о возможном ограничении передвижения по Москве старых автомобилей «только обсуждается, но конкретные решения ещё не выработаны».

«Мы не ставим самоцелью ограничить въезд, во главу угла надо ставить интересы москвичей. Надо посмотреть, сколько людей мы затронем таким решением», — сказала Зотова в ходе пресс-конференции.

Фото: Агентство Москва

История с большим социальным «заносом»

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков убеждён, что торопиться с такой инициативой не стоит, потому что она бьёт по незащищённым слоям населения, которые по большей части и являются владельцами низкоэкологичных авто. 

«Те ограничения по экологическому классу легковых автомобилей, которые сейчас обсуждаются, могут коснуться малообеспеченных москвичей, — поделился своими предчувствиями с «Парламентской газетой» депутат. — У них нет денег на новый автомобиль, а тот, что имеется, выручает в трудную минуту — съездить в гипермаркет, чтобы закупить продукты на неделю, или к врачу на приём. А теперь представьте, что этой возможности они будут лишены. Эта история, на мой взгляд, с большим социальным перекосом».

Помимо социальных вопросов депутаты не исключают и появление проблем с обеспечением магазинов, расположенных в центральной части столицы, продуктами. Ведь зачастую подвоз товара происходит на небольших «газелях». Лысаков убеждён, что если власти и введут ограничения, то необходим обязательный переходный период, чтобы коммерсанты, да и сами автовладельцы могли получить время для перехода на более экологичные авто.

Первый зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев рассказал «Парламентской газете», что для смягчения ситуации власти Москвы в этом случае могли бы пойти на некоторые исключения и предоставить возможность «забракованному» транспорту заниматься доставкой продуктов в ночное время, как это было принято в Советском Союзе.

«Если здесь речь, конечно, не идёт о переделе рынка, чтобы выдавить с него одних перевозчиков, заменив другими, то следует вернуться к старым советским традициям и позволить снабжать магазины товарами в ночное время», — отметил он.

Даже новые автомобили с классом двигателя Евро-6 будут чадить как старые корыта, заправившись низкосортным бензином.

С учётом возможных негативных социальных последствий Вячеслав Лысаков предлагает властям Москвы отказаться от идеи ограничения въезда автомобилей по экологическому классу, а сосредоточить внимание на низком качестве топлива на независимых московских заправках.

«Эта проблема остаётся до сих пор актуальной, несмотря на действующий запрет по продажам топлива ниже класса Евро-3, — уточнил депутат. — На независимых заправках такое часто встречается, что сводит на нет саму идею вытеснения с московских дорог старых автомобилей. Ведь даже новые автомобили с классом двигателя Евро-6 будут чадить как старые корыта, заправившись низкосортным бензином».

«Грязным» авто въезд запрещён

Напомним, что постановление Правительства, подписанное в июле прошлого года премьер-министром Дмитрием Медведевым, вводит ряд дорожных знаков, в том числе «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых ниже значения, указанного знаком. Кроме того, вводится информационная табличка «Экологический класс транспортного средства», которая должна устанавливаться в комбинации с другими знаками.

Несмотря на то что московский автопарк достиг 4,7 миллиона машин, объём вредных выбросов в столице по окиси углерода снизился в прошлом году в два раза.

Новые правила устанавливают ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Они коснутся автомобилей с двигателями классов Евро-0, Евро-1, Евро-2, В соответствии с правовой нормой, ограничения могут вводиться в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Под них вполне могут попасть старые «жигули». 

Москва в этом смысле находится в более экологически выгодной ситуации. По словам Зои Зотовой, несмотря на то что московский автопарк достиг 4,7 миллиона машин, объём вредных выбросов в столице по окиси углерода снизился в прошлом году в два раза, по окиси азота — в 2,3 раза, по диоксиду серы — в 1,7 раза, а по взвешенным частицам — в 1,6 раза.

Просмотров 5093

01.02.2019 14:51



Загрузка...

Популярно в соцсетях