Минпромторг предложил сделать бессрочным упрощённый режим приёмки лекарств

03.12.2021 16:47

Автор: Кристина Стащенко

Источник: Regulation.gov.ru

Минпромторг предложил сделать бессрочным упрощённый режим приёмки лекарств
  © Pexels

Минпромторг предложил сделать бессрочным упрощённый порядок приёма товара в аптеках, ранее продлённый до февраля 2022 года. Соответствующий проект постановления Правительства опубликован на портале нормативных и правовых актов.

В соответствии с так называемой схемой №702, регламентирующей упрощённый порядок передачи данных в систему маркировки, аптеки могут принимать товар и совершать дальнейшие действия с лекарствами, не дожидаясь передачи данных от грузоотправителя, который по каким-либо причинам в систему маркировки необходимую информацию не внёс. При этом система маркировки сама достраивает цепочку от поставщика до получателя.

Данный порядок был разработан для того, чтобы избежать разрывов в поставках товаров и образования так называемой «пересортицы», когда в торговой точке образуется избыток одного наименования и недостаток другого.

По оценкам экспертов, данная схема оказалась весьма востребованной у аптек: с ее помощью производится примерно 30 процентов от всех операций постановки лекарственных средств на баланс. Проектом постановления Минпромторг предлагает сделать такой порядок бессрочным, с тем чтобы технические ошибки не повлияли на доступность лекарств для граждан. 

Читайте также:

• Жизненно важные лекарства могут подешеветь • ФАС пересмотрела цены на жизненно важные лекарства • В 2022 году ряд коммерческих аптек Москвы сможет выдавать льготные лекарства

Однако с целью минимизации нарушений и «выпадения» участников из цепочки поставок проектом вводится ограничение для применения упрощённой схемы 702 грузополучателем, если отправитель не является балансодержателем лекарств по данным системы мониторинга.

В России маркировка всех лекарств стала обязательной с 1 июля. Её цель — проследить каждую упаковку лекарства от момента производства или импорта в Россию до продажи конечному покупателю.