Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Минцифры нашло способ ускорить оказание помощи при звонке на 112

20.04.2024 16:05

Автор: Валерий Филоненко

Минцифры нашло способ ускорить оказание помощи при звонке на 112
  © Владимир Афанасьев/ПГ

Нынешние технические шероховатости в отношениях между операторами связи, поддерживающими Систему-112, и ее эксплуатантами — к примеру, пожарной службой, полицией и скорой — мягко говоря, не делают ее эффективной. В частности, эксплуатанты отказывают в передаче информации операторам о месте нахождения телефона абонента на основании того, что на этот счет нет законодательного решения. Такой пробел нужно устранить. Это поможет оперативнее реагировать на звонки россиян вне зависимости от технической возможности передачи информации об абоненте. Соответствующий проект приказа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разместило на федеральном портале проектов нормативных актов 17 апреля.

В пояснительных документах к проекту приказа, в частности, говорится, что сегодня в стране работают порядка 9 тысяч операторов связи. Большинство из них в соответствии с действующим законодательством обязаны передавать информацию об абонентах в автоматическом режиме, но не все располагают такой технической возможностью и требуемым уровнем ее криптографической защиты.

«До вступления в силу приказа Минцифры России от 9 марта 2022 года № 180 эта проблема решалась путем делегирования функции по передаче информации, что позволяло оперативно обеспечивать деятельность Системы-112 с наибольшим охватом абонентской базы. Тиражирование практики отказов эксплуатантов Системы-112 в поддержании функции делегирования приведет к расторжению уже заключенных договоров между операторами связи и, соответственно, невозможности передачи информации об абонентах операторов присоединенных сетей», — поясняют суть проблемы в Минцифры. 

Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году

Отсутствие порядка в этом вопросе грозит кратно увеличить расходы бюджетов регионов на содержание Системы-112, и кроме того, тема «имеет высокую социальную значимость, а в отдельных случаях это вопрос сохранения жизни и здоровья граждан, что особенно актуально для людей с ограниченными возможностями», уточняют в Минцифры.

Предлагаемые ведомством изменения позволят избежать субъектам лишних трат, а с другой стороны, обеспечат «оперативную помощь максимальному количеству гражданам вне зависимости от технической возможности передачи информации об абоненте в Систему-112 отдельных операторов присоединенных сетей». 

Российскую землю хотят продавать пакетами

Вопрос времени при обращении граждан в экстренные службы играет сегодня ключевую роль, а потому следует постоянно повышать эффективность работы Системы-112, считает зампредседателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Время, по сути, играет ключевую роль с точки зрения обеспечения безопасности — для опережения, оказания в максимально короткие сроки помощи человеку, который в этом нуждается. Исходя из сформировавшегося запроса хотелось бы, чтобы Минцифры в этом плане шло хотя бы на полшага впереди с точки зрения обеспечения оперативности с момента поступления информации до исполнителя, до тех лиц, которые могут здесь и сейчас тут же принять экстренные меры реагирования», — пояснил депутат «Парламентской газете».

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»

Читайте также:

• Скорую помощь предложили снабдить системой видеофиксации