Коронавирус из Китая: что надо знать

10:49Ростуризм рекомендовал не продавать туры в Италию, Иран и Южную Корею

09:16В Роспотребнадзоре напомнили о праве вернуть деньги за турпутёвку из-за коронавируса

08:58Главный китайский специалист по коронавирусу поведал о секретах заболевания

Крашенинников и Клишас предложили свои поправки к проекту изменений в Конституцию

Крашенинников и Клишас предложили свои поправки к проекту изменений в Конституцию

фото: flickr.com/photos/moscow-live

В Конституции предложили прописать, что Генпрокурор РФ и его заместители должны назначаться после консультаций с Совфедом. Глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников и глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас предложили свои поправки ко второму чтению проекта изменений в Основной закон, внесённых президентом Владимиром Путиным, сообщается на сайте Госдумы. 

В частности, сопредседатели рабочей группы по подготовке поправок в Конституцию предлагают распространить предложенный президентом порядок назначения региональных прокуроров на приравненных к ним прокуроров военных, природоохранных и прочих специализированных прокуратур, а также на Генерального прокурора РФ и его заместителей.

«В этих целях в статье 129 о прокуратуре закрепляется, что Генеральный прокурор РФ, его заместители и прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности президентом», — говорится в сообщении.

Согласно принятому в первом чтении 23 января законопроекту о поправке к Конституции, Совет Федерации должен будет участвовать в консультациях по кандидатурам прокуроров регионов, которые в настоящее время назначаются на должность президентом по представлению генерального прокурора, согласованному с субъектами РФ.

Также предлагается внести изменения в главу 7 Конституции РФ, которая посвящена судебной власти и прокуратуре. Павел Крашенинников отметил, что поправки переносят на конституционный уровень некоторые важные положения, касающиеся судебной системы, которые сейчас закреплены в законах. Они также уточняют ряд конституционных норм для обеспечения большей ясности и точности.

Поправками предлагается уточнить в части 3 статьи 118, что судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный суд России, Верховный суд России, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые суды субъектов РФ.

Помимо этого, в статью 125, посвящённую Конституционному суду, предлагается внести ряд уточнений. В частности, прописать, что КС по запросам президента, парламента, депутатов Госдумы или членов Совфеда в количестве не менее 1/5, Правительства, Верховного суда, органов законодательной и исполнительной власти регионов рассматривает дела о соответствии Конституции не только федеральных законаов и иных нормативных актов, но и федеральных конституционных законов (в действующей редакции федеральные конституционные законы не указаны).

Также поправками уточняются положения части 4 о проверке конституционности законов и иных нормативных актов по жалобам граждан и по запросам судов. Предлагается указать, что КС проводит такую проверку в порядке, установленном федеральным конституционным законом (а не федеральным законом, как в настоящее время).

Отмечается, что по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан Конституционный суд проверяет конституционность законов и иных нормативных актов, которые были применены в конкретном деле, в случае, если исчерпаны другие внутригосударственные средства судебной защиты. Или по запросам судов — тех законов и актов, которые только подлежат применению в конкретном деле.

Предлагается дополнить часть 6, где говорится, что признанные неконституционными акты или их отдельные положения утрачивают силу, а не соответствующие Конституции России международные договоры не подлежат введению в действие и применению. По словам Павла Крашенинникова, предлагается дополнение о том, что признанные конституционными акты или их отдельные положения в истолковании, данном Конституционным судом, не подлежат применению в ином истолковании.

«Таким образом, на уровне Конституции исключается их применение в любом ином истолковании. Сейчас это предусмотрено только в законе («О Конституционном суде». — Прим. ред.)», — отметил парламентарий.

В статью 126, посвящённую Верховному суду, предлагается внести уточнение, конкретизировав суды (общей юрисдикции и арбитражные), которые осуществляют судебную власть посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Часть 3 статьи 128 предложено дополнить, указав, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда, Верховного суда и других федеральных судов устанавливаются Конституцией и федеральным конституционным законом.

Поправки также закрепляют, что порядок осуществления гражданского, административного и уголовного судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством.

Просмотров 636

04.02.2020 13:50




Загрузка...

Популярно в соцсетях