Клинцевич объяснил, почему нужно обязать коллекторов записывать разговоры
Сотрудников коллекторских агентств нужно обязать вести запись всех разговоров с должниками, а также сохранять историю сообщений, это продиктовано здравым смыслом, но должно быть прописано юридически. Об этом «Парламентской газете» заявил член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.
Минюст России разработал законопроект, который обяжет коллекторов вести архив всех случаев непосредственного взаимодействия с должником. Документ разместили на федеральном портале нормативно-правовых актов в четверг, 4 июня. Предполагается, что в таком архиве будут храниться записи текстовых, голосовых и иных сообщений, посредством которых сотрудник пытался вернуть просроченную задолженность.
«Практика показывает, что коллекторы не просто очень часто звонят, доставая людей. Они используют ненормативную лексику, угрозы. За эту полубандитскую сферу давно нужно было взяться! Предложения Минюста ещё носят лёгкую, цивилизованную форму — это то, что и должно быть», — подчеркнул Франц Клинцевич.
Сенатор одобрил и другую норму законопроекта — расширение полномочий службы судебных приставов по контролю в этой сфере. В частности, они смогут запрещать коллекторам на срок до 60 дней использовать тот или иной канал связи с должником — например, телефонные звонки.
По словам парламентария, всё это — «вещи, продиктованные здравым смыслом, которые однако приходится прописывать юридически». Он считает, что у государственных ведомств должны быть полномочия по надзору, а также возможности пресекать противоправные действия.
Законопроект предусматривает присвоение каждому коллектору «идентификационного кода», который они смогут использовать вместо имени при общении с должниками. Это должно минимизировать риск утечки личных данных коллекторов. Прописана также возможность использования робота-коллектора при взаимодействии с должниками.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.
Ещё материалы: Франц Клинцевич