Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Как вернуть деньги клиентам «Натали Турс»

Туристы получат компенсацию за испорченный отпуск через месяц

04.09.2018 13:38

Автор: Марина Третьякова

Как вернуть деньги клиентам «Натали Турс»
Фото: Ведомости/ТАСС

Во вторник, 4 сентября, «Ингосстрах» начал принимать заявления от клиентов «Натали Турс» на страховые выплаты, так как накануне компанию исключили из федерального реестра туроператоров. «Парламентская газета» выяснила, на что могут рассчитывать пострадавшие туристы.

Когда и сколько денег возместят отпускникам

Начиная с сегодняшнего дня и в течение 30 дней «Ингосстрах» будет формировать реестр требований для расчёта пропорции. От того, сколько пострадавших туристов заявят о себе и попадут в этот список, зависит сумма страхового возмещения, рассказал «Парламентской газете» председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. Он подчеркнул, что размер компенсации не будет одинаковым для всех: кроме количества заявителей, на него влияет стоимость путёвки и другие факторы.

Что ждать туристам следующим летом
«Сколько туристов будет в этом реестре — пока неизвестно, но я думаю, будет большой поток желающих получить деньги обратно», — отметил эксперт. В то же время, добавил он, часть пострадавших уже получила компенсации от турагентств. Истребовать эти деньги через страхователя агенты не имеют права — закон предусматривает такой способ возвращения затрат только для туристов.

«К самому оператору турагенты могут обратиться, но через суд. Правда, я не знаю, насколько это перспективно. Дело-то они, конечно, выиграют, но есть ли что получить с туроператора — неизвестно», — пояснил Дмитрий Давыденко. По его словам, практика показывает, что турагенты обычно не требуют компенсаций с операторов, даже через суд: «Это их предпринимательский риск, они работают на рынке профессионально и знают, у кого бронировать путёвки».

Выплаты должны начаться сразу после формирования реестра, то есть через месяц, рассказал глава Клуба защиты прав туристов. По его словам, «Ингосстрах» — компания достаточно большая и уважаемая, так что вряд ли у неё будут какие-то проблемы с возмещением.

Как получить компенсацию

Каждый клиент «Натали Турс», чья путёвка была аннулирована, имеет право предъявить страховщику компании — СПАО «Ингосстрах» — письменное требование о выплате страхового возмещения. Кроме возвращения реальных затрат, туристы могут истребовать с «Натали Турс» упущенную выгоду и моральный ущерб. Размер этих компенсаций будет определяться в судебном порядке.

Российских туристов не выгонят из отеля
Для заполнения заявления о выплате страхового возмещения нужно иметь полис страхования ответственности туроператора и договор о реализации туристского продукта. Кроме того, необходимо перечислить обстоятельства, которые свидетельствуют о неисполнении туроператором своих обязательств, а также размер компенсации, в том числе сумму реального ущерба, который понёс турист. К заявлению должны прилагаться все документы, подтверждающие ущерб (чеки, самостоятельно купленные билеты и прочее).

Если человек приобретал путёвку через турагентство, а не напрямую у «Натали Турс», то ему также понадобятся бумаги, которые подтвердят, что уплаченные им деньги были перечислены на счёт оператора. Таким документом может быть платёжное поручение от турагента в адрес туроператора. В назначении платежа обязательно должны быть указаны данные, позволяющие установить его принадлежность к туристу (например, его имя).

Также для возмещения средств туристу нужно иметь документ об отказе «Натали Турс» в добровольном порядке возместить реальный ущерб, нанесённый клиенту, а также судебное решение о возмещении туроператором ущерба.

Подробный порядок действий, образцы бланков заявлений, данные полисов страхования ответственности операторов, действовавших под брендом «Натали Турс», а также адреса офисов страховой компании можно найти на сайте «Ингосстраха».

Почему «Натали Турс» исключили из реестра

Проблемы у туроператора: что делать?
Ровно три месяца назад, 4 июля, «Натали Турс» аннулировала все свои туры до 30 сентября. На сайте туроператора сообщается, что продажи приостановлены и возобновятся с 1 октября этого года. Ростуризм расценил это как «прекращение туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта».

По закону, в этой ситуации «Натали Турс» должен был сообщить о ситуации на своём сайте и направить уведомление в Ростуризм. При этом компания обязана была прекратить заключение новых договоров, в том числе через турагентов. Но компания ограничилась лишь сообщением о приостановке операционной деятельности, что не соответствует требованиям законодательства. Всё это дало Ростуризму законное основание для исключения туроператора из реестра.

Из федерального списка туроператоров исключено три юридических лица, которые продавали путёвки под брендом «Натали Турс»:

  1. ООО «Панорама Тур» (страховое обеспечение 50 миллионов рублей); 
  2. ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ» (страховое обеспечение 50 миллионов рублей); 
  3. ООО Туроператор «Натали Турс» ( страховое обеспечение 500 тысяч рублей). 

Ещё одна компания туроператора осталась в реестре — это ООО «Центр туризма «Согласие», страховое обеспечение которой также составляет 50 миллионов рублей. За прошлый год эта компания отправила в зарубежные туры 16 туристов.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 6244