День 3 июня в истории

03.06.2023 01:02

Автор: Ирина Макеева

День 3 июня в истории
 

Всемирный день велосипеда.

Памятная дата ООН, установленная резолюцией Генеральной Ассамблеи организации в апреле 2018 года. Идею учреждения этой международной даты была поддержана представителями более 50 стран мира, поскольку велосипед  является самым экологически чистым видом транспорта, а его использование способствует не только поддержанию здоровья и спорта, но и бережному отношению к окружающей среде.

Велосипед — одно из самых популярных средств передвижения в мире. Его история насчитывает более 100 лет. Существует легенда, что первый велосипед в начале XIX века изобрёл крепостной крестьянин Ефим Артамонов из Тагильского заводского посёлка. Умелец даже совершил велопробег до Москвы на коронацию Александра I. За своё изобретение Артамонову со всей его семьёй и потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Однако подтверждений эта легенда не получила.

Первый велосипед, тогда беговел или «машина для бега», был изобретён и запатентован немецким профессором бароном Карлом фон Дрезом в 1818 году. Он был похож на современный: имел два колеса, седло, руль, но у него не было педалей. Велосипед, привычный по устройству современному человеку, сконструировал через 44 года француз Пьер Лалман.


Международный день очистки водоемов в России.

Экологическая акция проходит с 1995 года. Её инициатором стала профессиональная ассоциация инструкторов по дайвингу. В России она стартовала в 2003 году.

Сроки проведения Международного дня очистки водоёмов разнятся: за рубежом мероприятия проводиться в начале осени, а у нас — из-за суровых климатических условий — в первую субботу июня. В этом году дата выпадает на 3 июня.

В этот день добровольцы очищают прибрежные полосы и дно водоёмов. Устраиваются даже соревнования: кто больше наберёт мусора.


55 лет назад (1968) в СССР на вооружение была принята первая в мире крылатая ракета с подводным стартом — П-70 «Аметист».

Головным разработчиком ракеты было ОКБ-52 (ныне «НПО Машиностроения»), главным конструктором - Владимир Челомей. Разработка «Аметиста» велась около 10 лет. Ракета выпускалась до 1987 года на Дальневосточном машиностроительном заводе. Было произведено более 600 ракет.