Правила дорожного движения могут поправить в пользу мотоциклистов

Законодатели поддержали идею предоставить байкерам право двигаться между рядами

Правила дорожного движения могут поправить в пользу мотоциклистов   ФОТО: Владимир Афанасьев

Владельцы мотоциклов могут получить дополнительные преимущества перед водителями автомобилей. Газета «Коммерсант» со ссылкой на первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщила 17 апреля о возможных изменениях в Правилах дорожного движения, касающихся движения мотоциклистов  между рядами. Также  на дорогах страны может появиться двойная стоп-линия специально для байкеров.

Вначале проведут эксперимент

Езда между полос сейчас находится в «теневой» зоне российских ПДД и никак законодательно не регламентируется: в наших Правилах нет прямого запрета на нахождение в одной полосе движения автомобиля и мотоцикла.

Как сообщают СМИ, вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД, и представить в Правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

«Здесь речь идёт о правовой неопределённости. Я считаю, надо дать возможность мотоциклистам двигаться между полосами движения, — сказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Однако, по его мнению, это вопрос даже не столько регулирования, сколько общей культуры и толерантности участников дорожного движения.

«Если я вижу, что мотоциклист может проехать между рядами, в одном из которых двигаюсь и я, я никогда этому препятствовать не буду. Но есть люди нетерпеливые,  есть   агрессивные, которые пытаются создать помехи байкеру», — убеждён Лысаков.

Ввести отдельную стоп-линию для мотоциклистов собираются в рамках эксперимента. Сейчас Минтранс и  правительство Москвы изыскивают возможность нанести  на некоторых улицах столицы несколько стоп-линий для того, чтобы мотоциклисты могли стартовать со светофора раньше, чем водители автомобилей.

Что касается двойной стоп-линии, то Вячеслав Лысаков считает, что «надо посмотреть за ходом эксперимента».

«Сложно комментировать то, чего ещё нет», — уточнил он.

«Я абсолютно согласен, что нужно разрешить в правилах езду между рядами», — сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по международным делам Виталий Милонов.

Депутат сам любит прокатиться с ветерком на мотоцикле и убеждён, что «когда скорость потока небольшая или поток стоит, это абсолютно нормально — проезжать между автомобилями».

Права для велосипедистов и езда по обочине

Согласно данным ГБДД России, 2016 год был относительно спокойным: на 16,9 процента сократилось число аварий с участием мотоциклов и на 27,4 процента — с участием мопедов. 2/3  ДТП с участием мотоциклов связаны со столкновениями с другими транспортными средствами. 1/3 — это остальные причины: техническое состояние, дорожное покрытие, невозможность справиться с управлением.

Виталий Милонов напомнил «Парламентской газете» о своей давней идее ввести «права» для велосипедистов.

Он уверен, что без «прав» делать на дороге людям нечего. У велосипедистов тоже должно быть  разрешение для езды по дорогам общего пользования. Если человек не знает правил дорожного движения,  его нельзя выпускать на  дорогу.

«Каждое лето велосипедисты — это реальная угроза для всех. Автомобилисту, чтобы его не задавить, нужно куда-то сворачивать. Мотоциклисту это сделать вдвойне тяжелее», — заметил Милонов.

Напомним, по законодательству Российской Федерации управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет, мопедом — с 16. К управлению мотоциклом, объём двигателя которого до 125 кв. см (права категории А1), допускаются лица, достигшие 16 лет. Получить водительское удостоверение на мотоцикл (права категории А) возможно по достижении 18 лет.

По мнению председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова (ЛДПР), на дороге между мотоциклистами и автомобилистами часто возникает «негласный конфликт». Он считает, что нужна  золотая середина, «чтобы соблюдались интересы и одной и другой категории».

«Разрешат или не разрешат двигаться по полосам, все равно такая практика есть, — сказал «Парламентской газете» Нилов. — Я бы пошёл другим путём, разрешив мотоциклистам ездить по обочинам и полосе  для общественного транспорта. На мой взгляд,  это  бы сняло многие проблемы».


Как у них

Абсолютно легально между полосами движения можно ездить на мотоциклах и скутерах  в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии — Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США — Калифорнии. Исследования, проводившиеся в США и Европе, однозначно говорят, что езда по «междурядью» значительно снижает риск столкновения мотоцикла с кормой автомобиля.

Обсуждайте эту статью в нашей официальной группе на «Одноклассниках»!



Автор: Дмитрий Олишевский

Ещё материалы: Виталий Милонов, Вячеслав Лысаков

Просмотров 1047

17.04.2017

Популярно в соцсетях