«РФ-сегодня»
Правительство изучает возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром и поручило Минэкономразвития и Минпромторгу к осени разработать режим «новой промсборки», пишет
газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли.
В Минэкономразвития подтвердили, что разрабатывают проект концепции по введению «нового режима» поддержки автопрома. Работа ведется совместно с другими ведомствами.
Сейчас в России действуют два режима промышленной сборки автомобилей, которые предполагают таможенные льготы по импорту компонентов в обмен на локализацию производства.
«Старая промсборка» действует с 2005 года и обязывает создать мощности по выпуску 25 тысяч машин в год с локализацией в 30%. Более жесткие правила были введены в 2011-м: создание производства на 300-350 тысяч машин в год, локализация в 60% и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). У владельцев соглашений первой волны была возможность перезаключить контракты.
Сроки действия соглашений у большинства концернов истекают в 2017-2018 годах, отметил источник «Коммерсантов». При этом, несмотря на создание большого количества новых автозаводов, значительная их часть недозагружена.
По словам собеседника издания, один из базовых тезисов новой программы заключается в необходимости «новых форм инвестиционных режимов», благодаря которым при снижении пошлин согласно нормам ВТО Россия не потеряет привлекательности для иностранных компаний. Кроме того, критерии локализации планируется «углубить» — «нужна сквозная, реальная локализация», пишет «Коммерсант».
По данным издания, при «третьей промсборке» иностранные компании должны будут закрепить в России центры разработок и развивать НИОКР под нужды страны. Принципиально новым критерием получения господдержки станет «размер интеграции локальных производственных активов в глобальную цепочку поставок — причем речь идет об экспорте не только машин, но и автокомпонентов».