Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Об ограничениях в отношении представителей местной власти

05.11.2015 11:26

В ходе заседания Совета Федерации, которое прошло 28 октября 2015 года, был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления дополнительных оснований для досрочного прекращения полномочий парламентариев разных уровней.

Закон направлен на конкретизацию обязанностей членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и региональных парламентов, лиц, замещающих муниципальные должности, по предоставлению сведений о доходах и расходах. За непредоставление или несвоевременное предоставление названных сведений Федеральным законом устанавливается ответственность в виде досрочного прекращения полномочий.

Хотелось бы обратить особое внимание на то, что действие закона распространяется на представителей органов местного самоуправления. Система ответственности власти перед обществом, которая существует уже сегодня на уровне федерации и субъектов, должна быть применима также и в отношении местной власти, чтобы власть и на указанном уровне была такой же прозрачной для людей.

Природа власти на местах такая же, как на федеральном и региональном уровнях — публичная. Подтверждением этого тезиса может выступать, в том числе, то обстоятельство, что органы государственной власти в соответствии с Конституцией вправе передавать свои полномочия органам местного самоуправления. Тем самым требования к представителям власти на всех уровнях должны быть идентичными.

Муниципальные депутаты — это такие же представители власти. И зачастую от органов местной власти зависит гораздо больше, чем от органов государственной власти, если говорить о реальной жизни людей, об условиях, в которых живут люди.

Закрепленные законом меры направлены, прежде всего, на борьбу с коррупцией. Необходимо, чтобы люди понимали, как власти распоряжаются экономическими ресурсами в непростой экономической ситуации.

В частности, запрет на иностранные счета помимо глав городских округов и муниципальных районов распространён на глав муниципалитетов, исполняющих полномочия глав местных администраций, непосредственно на глав местных администраций, депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и депутатов, замещающих должности в названных представительных органах. Особо следует отметить, что законом  предусмотрены меры по предотвращению конфликта интересов вследствие замещения лицом муниципальной должности, что, безусловно, необходимо учитывать сегодня.

Причем в положениях закона отсутствуют какие-либо новеллы, так как все эти требования в законодательстве уже содержатся. Расширяется лишь круг лиц, в отношении которых данные требования применяются.

Одновременно с этим учитывается положение Конституции Российской Федерации о том, что органы местного самоуправления отделены от органов государственной власти. Самостоятельность местного самоуправления от органов государственной власти, подразумевает под собой, что государственные органы не вправе вмешиваться в те вопросы, которые по Конституции определены как вопросы местного значения  и это означает, что местное самоуправление должно иметь собственную экономическую основу для решения своих задач. Именно это предусмотрено Конституцией, тем самым одобренный нами закон полностью согласуется с положениями Конституции.

 В заключении хочу обратить внимание на то, что меры по борьбе с коррупцией в нашей стране не должны иметь характер некой кампании, наша цель на сегодня это — системная работа в этом направлении, для этого необходимо, в первую очередь, закрепить подобные меры на законодательном уровне.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2086

Ещё материалы: Андрей Клишас