Теракт в «Крокус Сити Холле»

16:00Четверых фигурантов дела о теракте в «Крокусе» внесли в перечень террористов

14:48Джабаров считает, что попытка США скрыть угрозу теракта делает их соучастниками

13:56Арестованный по делу о теракте в «Крокусе» обжаловал решение суда

В Совфеде предложили меры для увеличения железнодорожных грузоперевозок

19.11.2018 17:30

Автор: Валерий Филоненко

В Совфеде предложили меры для увеличения железнодорожных грузоперевозок
Фото:ПГ/Игорь Самохвалов

Объёмы грузоперевозок железнодорожным транспортом увеличатся благодаря выработке Минтрансом механизма, позволяющего удовлетворить спрос на вагоны российских грузоотправителей при соблюдении интересов владельцев подвижного состава. Такое заявление сделал зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко в понедельник на «круглом столе», посвящённом совершенствованию законодательной базы в сфере грузоперевозок.

По словам сенатора, на сети российских железных дорог в последнее время отмечается дефицит подвижного состава.

Грузоотправители ответственными за нехватку вагонов считают операторов. Те, в свою очередь, упрекают владельцев грузов в отсутствии адекватности при заказе вагонов. Часто запросы превосходят реально необходимое количество иногда в полтора-два раза. В результате возникают сложности с удовлетворением запросов других участников рынка.

При этом, по данным Минтранса, в целом для закрытия потребностей российских грузоотправителей существующего парка вагонов вполне достаточно, потому что он постоянно пополняется: в 2017 году на сеть дорог поступило 37 тысяч грузовых вагонов, в 2018 году ожидается поступление ещё 35 тысяч вагонов. 

Нужен ли частник на железнодорожном транспорте?

В то же время, отметил представитель Минтранса Роман Самарский, перевозчик в лице РЖД не может полноценно влиять на владельцев вагонов, так как они принадлежат частным компаниям, но ряд мер в этом направлении все же принято. По рекомендации Федеральной антимонопольной службы (ФАС), тариф на пробег порожнего вагона с будущего года будет увеличен на 6%. Мера, уверен чиновник, обяжет операторов следить за загрузкой вагонов.

Чтобы устранить все недоразумения между грузоотправителями и владельцами вагонов Вячеслав Тимченко попросил Минтранс взять ситуацию под контроль и разработать механизм, который позволит удовлетворить спрос на вагоны владельцев грузов при соблюдении интересов операторов подвижного состава.

Не в последнюю очередь повышению грузооборота поспособствует и внедрение электронной торговой площадки «Грузовые перевозки», где грузоотправитель может заказать комплексную услугу доставки грузов в режиме «одного окна».

По данным РЖД, за август — октябрь 2018 года количество отправок грузов через эту площадку превысило 19 тысяч, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По мнению участников дискуссии, для дальнейшей цифровизации отрасли и развития информационных технологий на железнодорожном транспорте необходимо снять существующие законодательные ограничения модернизации транспортной инфраструктуры, автоматизации основных производственных процессов, прежде всего на узловых сортировочных станциях.

Итоговым решением «круглого стола» стал ряд рекомендаций Минтрансу, в том числе по разработке и внесению в Правительство законопроекта, предусматривающего ответственность операторов подвижного состава за несвоевременную подачу вагонов под погрузку, а также за подачу под погрузку неисправных вагонов.

По данным РЖД, на долю компании сегодня приходится более 45% в грузообороте транспортной системы России. За 10 месяцев 2018 года грузоперевозки увеличились на 2,7% и составили 1,73 млрд тонн. При этом, по данным компании, была достигнута положительная динамика по росту скорости доставки грузов.

В январе — сентябре она составила более 370 км в сутки, что на 1,8% больше прошлогодних показателей. За тот же период на 13,3% увеличился объём перевозок грузов в контейнерах. Отмечается рост объёмов перевозимого зерна почти на 37% (20 млн тонн), на 9,9% увеличились показатели по перевозке чёрных металлов — до 59 млн тонн и каменного угля — до 263 млн тонн.

Тарифы на услуги грузоперевозок железнодорожным транспортом росли быстрее большинства других перевозок. За последние 9 лет они выросли в 1,8 раза.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2539