Поезд Памяти - 2024

17:09Участники проекта «Поезд Памяти» посетили Петербург

11:13Участники «Поезда Памяти» почтили память погибших в терактах в Дагестане

10:28Пассажиры «Поезда Памяти» задали волнующие вопросы мудрому старцу в Полоцке

Неверов: Цифровые сервисы нужно обязать хранить данные наших граждан в России

15.03.2022 09:46

Автор: Юлия Катенёва

Неверов: Цифровые сервисы нужно обязать хранить данные наших граждан в России
  © пресс-служба Госдумы

Коллективные иски пользователей к цифровым компаниям, ушедшим из России и прекратившим взаимодействие с потребителями, имеют хорошую перспективу. Такое мнение в своем Telegram-канале выразил заместитель председателя Государственной Думы Сергей Неверов («Единая Россия»).

По его словам, в случае ухода с рынка производственных компаний есть возможность ввести процедуру внешнего администрирования, которая как раз обсуждается, но как действовать в случае приостановки деятельности цифровых компаний?

В России откроют горячую линию для пострадавших от иностранных компаний

Ситуация бьет по геймерам, у которых «украли любимые и весьма дорогие игрушки», по киберспортсменам, пишет Неверов. Уход таких сервисов скажется на тех, кто использовал облачные сервисы, программное обеспечение, пользовался подписками на зарубежные видеосервисы.

«Зачастую подписки и договоры об оказании услуг разрываются досрочно без какой-либо компенсации, более того, блокируется доступ к данным пользователей, которые по всем законам и соглашениям являются их личной собственностью», — говорится в публикации.

Парламентарий выразил уверенность, что оснований для подачи таких исков более чем достаточно и они имеют хорошие перспективы в международных судах, «если следовать нормам права».

Читайте также:

• Песков: Возвращение сервисов Meta в Россию вряд ли возможно • Горячие линии Роструда перевели на усиленный режим работы

По его мнению, на будущее стоит сделать выводы и к цифровым компаниям применить нормы, обязывающие хранить данные российских пользователей в России. Аналогичные нормы действуют в отношении иностранных соцсетей, указал Неверов.

Напомним с 12 марта Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей, пострадавших от действий иностранных компаний, которые в одностороннем порядке прекратили поддержку клиентов.