Кутепов: закон об обращениях граждан пора менять

Кутепов: закон об обращениях граждан пора менять

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Каждый гражданин, направивший в госорган обращение, должен знать, что делается для решения его вопроса, считает глава Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов.

Об этом он заявил на совещании в палате регионов 25 февраля, где рассматривалась предварительная редакция поправок в закон об обращениях граждан, призванных усовершенствовать институт обращений граждан. Текст инициативы есть в распоряжении «Парламентской газеты».

«Мы видим, что назрела пора вносить изменения, 13 лет прошло с принятия закона об обращении граждан. Поскольку мы развиваемся в электронном виде, хотелось бы, чтобы электронным обращениям было уделено внимание. Но самое важное — заявитель должен быть во главе угла. Он должен знать, что мы сделали, чтобы решить его вопрос», — отметил Андрей Кутепов.

В законопроекте, подготовленном Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, были обобщены предложения регионов, пояснил сенатор.

Расширяется список мест, куда может быть направлено обращение — это смогут быть не только госорганы или органы местного самоуправления и их должностные лица, но и государственные и муниципальные учреждения и организации, осуществляющие публично значимые функции. В том числе, госкорпорации и внебюджетные государственные фонды.

Уточняются документом сроки. Если полученное обращение не входит в компетенцию органа, в который оно поступило, его должны будут перенаправить в компетентный орган и уведомить об этом гражданина в течение трёх дней. Все сроки, которые указаны в законе об обращениях, предлагается исчислять в календарных днях.

Направить ответ гражданину должны будут в электронном виде или по почте по выбору самого гражданина. Сегодня ответ на обращение должен быть отправлен обоими способами.

Документом вводятся новые понятия: индивидуальное обращение одного гражданина, направляемое от своего имени или в интересах другого гражданина; коллективное обращение нескольких граждан или компаний (может быть принято, в том числе, на митинге или сходке, подписано участниками или ответственным лицом по решению участников); публичное обращение, размещаемое в открытом доступе с использованием СМИ; и анонимное обращение — «обращение, в котором отсутствует фамилия и (или) почтовый или электронный адрес заявителя».

В законопроекте ограничивается, что устное обращение должно быть сделано именно при личном приёме граждан, а любые письменные обращения — на русском языке, только если они не направлены в местные органы республик РФ. В этом случае допускается обращение на языке этой республики.

У представителей регионов возникли замечания к предлагаемым новшествам. Например, советник зампредседателя Уставного суда Свердловской области Александр Савоськин считает, что не стоит ограничивать устные обращения граждан только личным приёмом, так как развита система обращений по телефону, и госорганами даже ведутся базы данных по голосовой идентификации.

В целом большинство выступивших на совещании по вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации в части рассмотрения обращения граждан 25 февраля поддерживают законопроект.

«Мы будем дорабатывать законопроект, учтём все замечания. В работе над поправками важно учесть мнение всех регионов», — отметил Андрей Кутепов.

Автор: Евгения Филиппова

Ещё материалы: Андрей Кутепов

Просмотров 954

25.02.2019 18:10



Загрузка...

Популярно в соцсетях