«Миссионерская деятельность» может обрести закон
Сегодня, 9 ноября, Госдума рассмотрит инициативу коллег из Архангельской области, в которой устанавливается понятие «миссионерской деятельности».
Проект закона определяет понятия «миссионерская деятельность», «миссионер», «информационная миссионерская деятельность» и «организационная миссионерская деятельность», а также предоставляет субъектам Федерации право устанавливать порядок осуществления религиозным объединением миссионерской деятельности на территории субъекта того или иного региона.
Авторы проекта закона считают, что действующее федеральное законодательство не регулирует в достаточном объёме правоотношения, связанные с порядком осуществления миссионерской деятельности. По мнению депутатов, разграничивая полномочия между федеральными и региональными властями в сфере религиозной деятельности, законодательство страны напрямую не наделяет власти субъектов полномочиями по правовому регулированию вопросов, связанных с миссионерской деятельностью.
Хотя сейчас законы о миссионерах действуют в 9 регионах. Это Курская, Белгородская, Смоленская, Воронежская, Костромская, Псковская, Новгородская, Еврейская автономная области, Республика Северная Осетия – Алания.
«Все эти законы скоро будут признаваться утратившими силу», — сказал «Парламентской газете первый зампред Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Дмитрий Вяткин. Он объяснил, что все предлагаемые Архангельскими коллегами нормы, уже есть в так называемом «пакете законов Яровой». Депутат подчеркнул, что там уже есть понятия миссионерской деятельности.
Ещё материалы: Дмитрий Вяткин