Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

О докладе Комитета гражданских инициатив, посвящённом новым требованиям избирательного законодательства

03.08.2017 11:44

Комитетом гражданских инициатив подготовлены аналитические материалы на тему «Подготовка избирательных комиссий субъектов Российской Федерации к голосованию избирателей, подавших специальное заявление за четыре и менее дня до дня голосования», которые содержат результаты анализа решений, принятых во исполнение новых требований законодательства. В докладе приводится обоснованная оценка рисков применения нового механизма «голосования по заявлению«, сформулированы условия его эффективного внедрения и ставятся вопросы об обоснованности принимаемых уполномоченными органами решений.

Проведённый анализ подтверждает возможность обеспечить открытость, гласность и прозрачность предстоящих выборов с использованием нового механизма голосования по месту нахождения на основании заявления. Авторы доклада соглашаются с невозможностью многократного голосования с использованием нового механизма при условии соблюдения избирательными комиссиями требований порядка подачи заявления, утверждённого ЦИК России.

Факты нарушения законодательства должны своевременно выявляться и пресекаться уполномоченными надзорными органами. Недавно принятые изменения в законодательство в части повышения размера административного штрафа и введения уголовной ответственности позволили сформировать адекватную систему превенции противоправных деяний. Так, наличие судимости и связанные с ней ограничения, безусловно, являются сдерживающими факторами для таких деяний со стороны организаторов голосования с нарушениями. В целях обеспечения соблюдения территориальными комиссиями требований законодательства Центральной избирательной комиссией во взаимодействии с общественностью за последнее время предпринимаются беспрецедентные меры.

В докладе приводятся предпосылки для возможных нарушений, к числу которых фактически относится необоснованное завышение числа марок, используемых для защиты заявлений, и, как следствие, неадекватное их соотношение с количеством специальных избирательных участков, наличия участков, в которых избиркомы прогнозируют высокий приток избирателей, принявших решение об изменении участка для голосования в последний момент (там, где соотношение избирателей и заказанных марок превышает 20 процентов), а также отсутствие ясной методики распределения таких участков по территории региона.

Возможности для злоупотреблений, по мнению авторов доклада, возникают тогда, когда при погашении большого числа документов строгой отчётности их далеко не всегда тщательно пересчитывают, что может привести к их незаконному использованию. Должный контроль за хранением марок и погашением неиспользованных марок со стороны всех участников избирательно процесса позволит предотвратить нарушения. Особое значение в данной работе отводится наблюдателям, полномочия которых существенно расширены последними изменениями законодательства.

В докладе Комитета гражданских инициатив также обращается внимание на технологию, применяемую во внутрипартийной борьбе, когда «избирателей принуждают голосовать на определённых избирательных участках». По мнению экспертов, существует риск организации кампании по включению в списки избирателей в интересах отдельных участников избирательного процесса, в частности, включения в списки голосующих работников предприятий, постоянно проживающих на иных территориях. Целью внедрения нового механизма „голосования по заявлению“ является недопущение подобных злоупотреблений со стороны участников избирательного процесса.

Особо внимание следует уделять информационно-разъяснительной работе по вопросам реализации нового механизма »голосования по заявлению». В докладе экспертов обращается внимание на недостаточную информационную работу на местах, поскольку имеются сомнения относительно информированности значительной части избирателей о новом порядке, в частности о том, что голосование при подаче заявления менее чем за 4 дня возможно только на специальных избирательных участках. Более того, эксперты не смогли найти на сайтах комиссий Республики Бурятия и Пензенской области информации о перечне таких участков. Очевидно, что наличие такой информации в приемлемой доступности менее чем в 50 процентов регионов (в 9 из 20 регионов, в которых пройдут выборы) необоснованно подрывает доверие к новому механизму «голосования по заявлению» в целом.

Избирательным комиссиям, партиям, средствам массовой информации при информировании избирателей о новом порядке необходимо исходить из того, что подать заявление наиболее удобным способом можно в период за 45-5 дней до дня голосования. Возможность подачи заявления менее чем за 4 дня имеет существенные ограничения и предназначена в основном для тех, кто решение об изменении участка принял в последний момент. Для них возможность проголосовать предоставляется на ограниченном количестве специальных участков, что помимо транспортных затрат сопряжено также и с временными затратами, поскольку потребуется проверка того факта, что избиратель не проголосовал ранее. Поэтому подача заявления в период за 45-5 дней до дня голосования для граждан, голосующих не по месту регистрации, является более предпочтительным способом.

Приведённая проблематика, безусловно, не исчерпывается вопросами, которые предстоит разрешить в рамках очередных выборов. Их эффективное решение в рамках совместной работы представителей власти и экспертного сообщества позволит гарантировать реализацию конституционных прав граждан.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2151

Ещё материалы: Андрей Клишас