«Дейли телеграф» основали для критики британского фельдмаршала

164 года назад, 29 июня 1855 года, в Лондоне начался выпуск газеты The Daily Telegraph. Издание основал английский полковник Артур Слей с единственной целью — критиковать герцога Кембриджского, будущего главнокомандующего британской армией, кузена королевы Виктории, героя Крымской войны и яростного противника военных реформ.

Несколько месяцев спустя газету выкупил крупный издатель Джозеф Леви, владевший также изданием The Sunday Times. Он решил превратить The Daily Telegraph в новую дешёвую газету, доступную широкому кругу читателей.

Газета стоила всего один пенс. 17 сентября 1855 года вышла обновлённая The Daily Telegraph & Courier. Название сократили до современного в 1856 году. Тогда же газета стала лидером по тиражам в Великобритании. В октябре 1937 года издание было объединено с Morning Post (создана в 1772 году) и стала называться The Daily Telegraph & Morning Post и выходило под этим названием до 1969 года, когда ей было возвращено прежнее имя. В июне 1985 года часть акций газеты приобрёл канадский медиамагнат Конрад Блэк, завладевший в феврале 1986 года контрольным пакетом.

Сейчас The Daily Telegraph является одной из наиболее популярных и многотиражных газет в Великобритании наряду с The Times, The Guardian и The Independent. Средний ежедневный тираж составляет более 600 тысяч экземпляров. Конрад Блэк владел газетой до 2004 года. Но после судебных разбирательств перешла за 665 миллионов фунтов стерлингов к компании братьев Барклай, издателям американской газеты Chicago Sun-Times и израильской Jerusalem Post.

Просмотров 2551