Журавлёв поддержал предложение разработать новую программу лизинга авиаотрасли

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

Журавлёв поддержал предложение разработать новую программу лизинга авиаотрасли

Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Грамотная лизинговая программа при господдержке компаний, работающих с авиастроительной отраслью, позволит произвести почти 60 новых гражданских самолётов за 2 года, заявил заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлёв. Об этом сообщает пресс-служба палаты регионов.

Президент России Владимир Путин 13 мая поручил разработать новую программу лизинга российских самолётов. Сенатор поддержал это предложение.

По его словам, лизинг — это тот самый финансовый инструмент, который может быть катализатором развития различных секторов экономики — они, в свою очередь, обеспечат развитие смежных отраслей, модернизацию производства и рабочие места для граждан, что особенно актуально, пока в стране идёт восстановление экономической активности.

«Лизинг служит надёжным подспорьем для развития автопрома, теперь и авиапром действительно нуждается в помощи как отрасль, пострадавшая в условиях пандемии», — пояснил сенатор.

Он подчеркнул, что программа поддержки должна быть простой и доступной для получателей, привлекательной как для производителей воздушных судов, так и для перевозчиков.

Ещё одним действенным механизмом поддержки авиаотрасли, считает Журавлёв, стала бы программа утилизации старой отечественной техники при покупке новой, когда стоимость сданных судов засчитывалась бы как аванс по лизингу. Этот шаг мог бы стать стимулом для замены авиапарка и повышения спроса в авиастроительной промышленности, полагает парламентарий.

Вице-спикер указал, что Совфед ранее направлял в Правительство свои предложения по развитию лизинговой сферы и проведению опережающих закупок для поддержания спроса на отечественную продукцию.

«Поручение президента по созданию специальной компании с флотом исключительно из отечественных воздушных судов для обслуживания труднодоступных районов — конкретный пример как может работать этот механизм», — сообщил сенатор, отметив, что господдержка должна предоставляться именно тем, кто производит, приобретает и помогает финансировать качественные отечественные товары.

Сенаторы в конце апреля направили в кабмин предложения по поддержке отечественного авиапрома. В частности, предлагалось часть средств дополнительной поддержки авиаперевозчиков, предназначенных для лизинга, направить только на платежи за отечественную авиационную технику.

Автор: Елена Ботороева

Ещё материалы: Николай Журавлев

Просмотров 1650

14.05.2020 13:39