Срок вступления в силу закона о маркировке товаров могут перенести на три года

Срок вступления в силу закона о маркировке товаров могут перенести на три года

ФОТО: ПГ / КОНСТАНТИН КАПУНОВ

В Госдуме предложили перенести срок вступления в силу закона об обязательной маркировке товаров с 1 января 2019 года на 1 января 2022 года. Соответствующий законопроект внесён в палату, он имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Документ подготовили депутаты Госдумы от «Справедливой России» — первый зампредседателя Комитета по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов, вице-спикер палаты Ольга Епифанова и член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Олег Николаев. 

«Законопроектом предлагается перенести дату вступления Федерального закона <…> с 1 января 2019 года на 1 января 2022 года. Указанный период необходим для формирования понятных правил и создания необходимых условий обязательной маркировки», — говорится в пояснительной записке.

Как напоминают авторы инициативы, в соответствии с законом, который должен вступить в силу со следующего года, Правительство получает право утверждать перечни товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Кроме того, кабмин утверждает перечни групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих такую маркировку, а также устанавливает правила маркировки.

Этот закон был принят с отсрочкой его вступления в силу. Она была нужна для проработки необходимых правовых, экономических, организационных и технических вопросов, которые возникают в связи с введением обязательной маркировки товаров.

«Необходимо отметить, что обязательная маркировка товаров вводится в интересах потребителей, бизнеса и государства. Однако судя по неоднократным обращениям бизнес-ассоциаций и общественных организаций потребителей, принципиальные аспекты, связанные с введением обязательной маркировки, до сих пор в должной мере не проработаны», — отмечают авторы документа.

Они опасаются, что экономические субъекты также не успевают подготовиться к новым требованиям, притом что не до конца понятны правила и условия процесса маркировки.

«В этой связи есть все основания полагать, что введение в 2019 году обязательной маркировки для массовых потребительских товаров вместо заявленного положительного эффекта приведёт к негативным последствиям для бизнеса и потребителей», — указывается в пояснении к законопроекту. 

По словам авторов, подобные проблемы наблюдались, когда в столь же поспешном порядке внедрялась система контроля над алкогольной и спиртосодержащей продукцией (ЕГАИС), а для нормализации ситуации на алкогольном рынке потребовалось несколько лет. Представленный документ, как подчеркивают авторы, направлен на предупреждение подобных рецидивов.

Отмечается, что дополнительные три года до вступления в силу закона необходимы для формирования понятных правил и создания необходимых условий обязательной маркировки.

В частности, речь идёт о принятии необходимых нормативно-правовых актов, разработке прозрачных критериев для отнесения товаров в перечень маркируемых, минимизации затрат на маркировку, а также урегулировании проблем в рамках общего экономического пространства ЕАЭС.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 6003

07.06.2018 17:24

Загрузка...