РЖД просит парламентариев доработать закон о пассажирских перевозках

Документ позволит выстроить более чёткие взаимоотношения между перевозчиками и пассажирами

РЖД просит парламентариев доработать закон о пассажирских перевозках

ФотО: rzd.ru

Повышение штрафов за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов в пять раз, более чёткое регулирование отношений перевозчика с пассажиром, создание правовых условий для оперативного строительства высокоскоростных магистралей на евразийском коридоре от Китая до Европы — вот далеко не полный перечень тем, которые сенаторы намерены обсудить с руководством Российских железных дорог. День РЖД в Совете Федерации, намеченный на 30 мая, будет сопровождаться выступлением главы госкорпорации Олега Белозерова на пленарном заседании, интерактивной выставкой в здании палаты регионов, а также ежегодными парламентскими слушаниями, посвящёнными законодательному регулированию железнодорожных перевозок.

Где взять средства на реновацию электричек 

В прошлом году в РЖД установили рекорд по перевозке пассажиров за последние семь лет — более 1,1 миллиарда человек. При этом в структуре транспортировок явно доминируют путешественники, пользующиеся пригородным сообщением — таковых 1,016 миллиарда человек. И всего лишь 102 миллиона пассажиров пользовались поездами дальнего следования. Это даже меньше, чем количество пассажиров на Московском центральном кольце, столичном «открытом метро» — 187 миллионов человек.

Неудивительно, что использование электричек находится в сфере постоянного внимания законодателей и железнодорожников. Известно, что этот вопрос держит под контролем и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Сделано парламентариями немало. Например, в этом году приняты поправки, которые помогли установить невозвратные, а значит, более дешёвые билеты не только на плацкарт, но и в купейные и СВ-вагоны. До этого льготными ценами мог пользоваться лишь ограниченный круг россиян.

Но есть и задачи, решение которых пора доводить до логического завершения. В их числе — новая редакция законопроекта о пассажирских перевозках в России. Сейчас документ находится в Госдуме — работа над ним началась ещё пять лет назад. Как рассказали «Парламентской газете» в Совете Федерации, законопроект регулирует «вертикаль» отношений между РЖД, компаниями-перевозчиками и пассажирами. В частности, прописываются взаимные обязанности — речь идёт, например, о гарантированной компенсации перевозчикам социального заказа со стороны региона и о тех услугах, которые перевозчик должен предоставить пассажирам в обязательном порядке. При этом в РЖД говорят о необходимости скорейшей доработки и принятия такого закона.

Ещё один вопрос, который напрямую влияет на стоимость билетов на пригородные поезда — реновация подвижного состава. «Электрички старые, многие уже выходят из строя по причине износа. Главный вопрос — за чей счёт будут приобретаться новые вагоны и локомотивы? Сейчас такая экономическая модель у нас не прописана». — рассказал «Парламентской газете» зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров.

Он заметил, что если финансовое бремя по обновлению подвижного состава ляжет на регионы, это может привести к пересмотру структуры доступных тарифов: «Проезд на электричках может серьёзно подорожать. Могу сказать, что сенаторы из нашего комитета постоянно принимают участие в работе профильной правительственной комиссии, где рассматриваются вопросы железнодорожного сообщения. И мы можем говорить о том, что все заинтересованные стороны сегодня готовы к тому, чтобы находить совместное решение по вопросам бюджетного финансирования реновации подвижного состава».

1,118 миллиарда пассажиров перевезено в 2017 году железнодорожным транспортом. Это рекордное количество за последние семь лет.

Как сообщил ранее гендиректор ОАО РЖД Олег Белозеров, ряд регионов уже получают новые электрички — в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Вместе с тем вопрос нужно решать системно. В качестве возможных источников финансирования покупки подвижного состава можно рассмотреть субсидирование лизинговой ставки, компенсации части затрат производителей, возврат НДС. И здесь нам крайне важна поддержка законодателей», — сказал он, выступая на заседании внутрифракционной группы фракции «Единая Россия» в Госдуме.

Отметим, что в РЖД продолжают развивать новые пассажирские проекты — в прошлом году на 18 процентов выросло количество пассажиров, которых перевезли «дневные экспрессы». Самый популярный маршрут — Москва — Санкт-Петербург, на котором «Сапсаном» воспользовались 5,1 миллиона человек.

Движение грузов по Транссибу и БАМу увеличат вдвое

Железнодорожные пути традиционно являются главными артериями транспортной системы России, по которым перегоняются более триллиона тонн грузов как к внутренним, так и к внешним рынкам потребления. «Мы прекрасно понимаем, что доступность железнодорожного сообщения для населения является одним из ключевых факторов социально-политической стабильности нашего государства. Безусловно, нормальное функционирование железнодорожного транспорта — это благополучие страны. Поэтому встречи с руководством РЖД, проведение Дней российских железных дорог в палате регионов стали традиционными мероприятиями», — отметил Сергей Шатиров.

Олег Белозёров. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Одна из тем, которая будет обсуждаться в Совете Федерации, связана с модернизацией Транссибироской и Байкало-Амурской (БАМа) магистралей. Цель — увеличить скорость движения и пропускную способность двух легендарных путей. Проект этот предусматривает к 2020 году двукратный рост грузопотока с месторождений Восточного полигона к дальневосточным морским портам и пограничным переходам —  до 125 миллионов тонн груза. Одновременно решаются задачи перевозок по локальным проектам для конкретных предприятий и организаций.

Стоит отметить, что с 2017 года Восточный полигон функционирует как единый технологический комплекс — в течение 2015-2016 годов РЖД активно отрабатывала полигонные технологии и инновационные решения. Один из весомых результатов — в Иркутске развёрнут диспетчерский центр по управлению перевозочным процессом от Кузбасса до дальневосточных портов и погранпереходов.

Очевидно, что сегодня Россия, «разгоняя» скорость прохождения грузов на своей территории, укрепляет статус ведущей транзитной державы. Строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) и появление крупных логистических центров требует поддержки парламентариев. И законодательное сопровождение этой деятельности не первый год является приоритетом для палаты регионов. «Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы грузовые перевозки отвечали главному принципу — доступность и равные условия при перевозке грузов по российским железным дорогам», — подчеркнул Сергей Шатиров.

Евразийский коридор

В РЖД подчёркивают — достичь успехов компания не смогла бы без поддержки депутатов и сенаторов. Одно из направлений законодательной работы, на котором в компании намерены сосредоточиться сейчас, — обеспечение транспортной безопасности. Как сообщили в руководстве компании, РЖД инициировала подготовку поправок в КоАП РФ, которые предлагают увеличить штраф за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов с одной тысячи до пяти тысяч рублей.

В связи с этим на свыше 10,6 тысячи железнодорожных переездов РЖД предлагает устанавливать комплексы фото- и видеофиксации. Как сообщили в пресс-службе компании, «сбалансированное решение позволит, с одной стороны, обеспечить безопасность на переездах, а с другой — не повышать тарифную нагрузку на пользователей услуг железнодорожного транспорта».

Ещё одна актуальная тема, по которой руководство РЖД просит поддержки федеральных парламентариев, касается развития сети ВСМ. Речь идёт о принятии законопроекта «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи со строительством инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и сопутствующих ему поправок в Налоговый кодекс. Цель документов — создание благоприятных правовых условий для строительства ВСМ в железнодорожном коридоре «Евразия» (Пекин — Москва — страны Евросоюза). Как утверждают авторы инициативы, принятие документов позволит сократить сроки создания ВСМ, снизить затраты на эти и другие проекты по модернизации и развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта. И главное, поможет выполнить стратегическую задачу, поставленную Правительством — развить сеть высокоскоростных железнодорожных линий к 2030 году.

Также в ходе Дня российских железных дорог в Совете Федерации представители компании и сенаторы обсудят поправки в закон об образовании. Они предусматривают приоритетное зачисление абитуриентов, имеющих договор о целевом обучении, на программы среднего профобразования — это позволит, как пояснили в РЖД, обеспечить компанию квалифицированным персоналом.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Автор: Никита Вятчанин

Ещё материалы: Сергей Шатиров

Просмотров 2547

30.05.2018 00:00

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...