Российским региональным брендам упростят выход на зарубежные рынки

28.10.2021 12:05

Автор: Кристина Стащенко

Российским региональным брендам упростят выход на зарубежные рынки
  © pixabay.com

Российские власти хотят упростить продвижение отечественных компаний на зарубежных рынках, присоединившись к Женевскому акту Лиссабонского соглашения. Соответствующий проект закона направлен в Госдуму, пишет газета «Коммерсантъ». 

По оценкам Минэкономики, при присоединении России к акту за международной регистрацией смогут обратиться правообладатели более 230 региональных российских брендов. По информации газеты, данное решение особенно актуально для агросектора и народных промыслов (например, речь может идти о музыкальных инструментах).

Женевский акт направлен на совершенствование международной системы охраны обозначений, указывающих на географическое происхождение продукта, а также на расширение перечня объектов охраны. Документ предоставляет возможность владельцам наименований мест происхождения и географических указаний запрашивать охрану своего бренда сразу в нескольких странах путём подачи одной заявки на одном языке. Это позволяет снизить издержки при международной регистрации.

По словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, сейчас предпринимателям при выходе на зарубежные рынки приходится обращаться в национальное ведомство каждой страны за регистрацией географического указания или наименования места происхождения товара. 

Кроме того, как пояснили в Роспатенте, без присоединения к Женевскому акту эксперты иностранных патентных ведомств не могут зарегистрировать права на российские географические указания, так как у них нет возможности подтвердить региональную принадлежность продукции и её место происхождения. Таким образом, российские бренды не могут поставлять на экспорт продукцию под своими географическими указаниями. Так, сейчас любая иностранная компания может зарегистрировать товарный знак для воды «Байкал» без привязки к месту добычи, и российская организация, поставляющая байкальскую воду, нарушит её права. 

После присоединения к Женевскому акту российский бизнес сможет зарегистрировать интеллектуальные права на свой бренд за рубежом и защитить их на международном уровне.

Владелец прав на бренд сможет обратиться в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, чтобы внести бренд в международный реестр, который объединяет 34 страны.

«Производители получат защиту от контрафакта — на зарубежных рынках появятся основания наказывать нарушителей, незаконно использующих наименования места происхождения товара и географические указания»,— сказала глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Правительство РФ 24 октября поддержало законопроект о присоединении России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения и направило его на рассмотрение в Госдуму. Новые правила вступят в силу через год после подписания закона президентом. За это время российские власти создадут аналогичные возможности и для зарубежного бизнеса.

В конце сентября на заседании Совета по интеллектуальной собственности спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что России давно нужно присоединиться к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях, что позволит защищать российские «географические» товарные знаки — от «русской водки» до «оренбургского платка» — от многочисленных подделок за рубежом.

Она выразила надежду, что в самое ближайшее время соответствующий законопроект поступит на рассмотрение в Госдуму. Как подчеркнул на заседании Совета замглавы Минэкономразвития Владислав Федулов, в Правительстве рассчитывают, что такой закон примут до конца осенней сессии.

Рассказываем доступно и наглядно, на что северная столица тратит деньги

Ещё материалы: Валентина Матвиенко

Просмотров 801