Нилов считает, что покупателя нужно информировать о маркетинговых шагах
Инициатива обязать продавцов указывать стоимость продукции за килограмм или литр позволит покупателям быть более осведомленными о маркетинговых уловках в магазинах. Об этом «Общественной службе новостей» заявил председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Госдума в октябре рассмотрит в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», который предлагает обязать торговые сети и магазины указывать цену за единицу измерения товара — килограмм или литр. Отмечается, что у покупателей может вызывать недоверие изменение количества товара при одинаковой цене, и это следует отрегулировать.
Законопроект получил положительный отзыв правового управления Госдумы и рекомендован к рассмотрению, о чем сообщали «Известия» со ссылкой на автора инициативы — заместителя председателя Государственной Думы Бориса Чернышова.
В свою очередь, Нилов обратил внимание на изменение объема упаковок, в которых раньше продавались в том числе молочные продукты, а также на количество яиц в пачках. Ко всему прочему, может быть указана стоимость за 100 грамм продукта, а не за килограмм. При этом парламентарий отметил, что продавцы имеют право менять и цены, и объемы.
«Поэтому авторы и предложили данную инициативу, чтобы покупатель был проинформирован об этих маркетинговых шагах», — пояснил Нилов.
Подобные изменения предлагали внести в 2018 году, инициатива принадлежала депутату Заксобрания Санкт-Петербурга Алексею Цивилеву. В 2022 году депутаты городского парламента также обращались с просьбой защитить покупателей от уловок поставщиков продуктов в магазинах и установить ценники за полные величины на товары с расфасовкой «за 950 грамм» или «0,92 литра».
А годом ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила указывать на упаковках продуктов цену производителя. По ее мнению, эта информация могла бы поспособствовать формированию необходимых общественных отношений, которые не позволили бы устанавливать большие наценки на сельхозпродукцию в торговых сетях.
Читайте также:
• За неделю в России больше всего подорожали бананы и яблоки • Регионы смогут устанавливать предельные цены на товары северного завоза
Ещё материалы: Ярослав Нилов