Минпромторг назвал возможный ассортимент товаров в киосках
В киосках и ларьках, которые могут вернуться на улицы, будут продавать товары повседневного потребления. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, передает RT.
Сигареты и алкоголь включать в ассортимент не планируется, отметил он. Определённого списка товаров не предусматривается, однако при этом у каждого нестационарного торгового объекта будет своя специализация.
По его мнению, ларьки и киоски часто являются единственными гарантированными каналами сбыта для местных производителей.
Кроме того, нестационарные и мобильные торговые объекты обеспечивают население свежими продуктами, предоставляют широчайший ассортимент любых товаров, в том числе у дома напрямую от производителей по приемлемым ценам, пояснил Евтухов.
Он также заявлял, что появление таких торговых точек создаст новые рабочие места, поможет всем желающим предпринимателям продавать свою продукцию и сократит дефицит торговых площадей в России.
Ранее в Госдуму внесли законопроект о нестационарной и мобильной торговле.
В частности, документом выделяется категория «мобильный торговый объект», который отличается от нестационарного. Предлагаются общие принципы оформления прав на размещение таких объектов.
Также предусматривается узаконить существующую в ряде регионов практику на заключение договоров на размещение и осуществление деятельности в таких торговых объектах.
Согласно документу, минимальный срок действия договора на размещение мобильных объектов розничной торговли будет составлять пять лет. В случае если выделенное для автолавки место понадобится для государственных или муниципальных нужд, предпринимателю предоставят другое.
В городах и посёлках с численностью менее 50 тыс. человек планируется установить только общие требования к организации развозной торговли. В пунктах с численностью от 50 тыс. до 100 тыс. человек органам местного самоуправления могут дать возможность выбора: полностью вводить предлагаемые документом требования или частично.