Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Армянские вина уравняют в правах с российскими

Будет ли польза от разрешения продвигать в СМИ зарубежную винодельческую продукцию?

03.07.2017 14:15

Автор: Фидель Агумава

Армянские вина уравняют в правах с российскими
Фото РИА Новости

В случае принятия поправок в Закон «О рекламе» на российском ТВ разрешат рекламировать виноградные вина, производимые в Армении, Белоруссии, Киргизии и Казахстане. По мнению экспертов, на российском винодельческом и виноторговом рынке такая мера серьёзно не скажется.

Равные условия для всех участников

Законопроект, предусматривающий преференции для вин, производимых партнёрами России по Евразийскому экономическому союзу, опубликован Федеральной антимонопольной службой на портале проектов нормативно-правовых актов. В случае принятия поправок в п. 1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» вина и шампанское, произведённые в Армении, Белоруссии, Киргизии и Казахстане, можно будет рекламировать на соответствующих выставках пищевой продукции и в российской прессе. В частности, рекламу вин можно будет размещать в телевизионном и радиоэфире с 23 до 7 часов по местному времени. В настоящее время такая реклама разрешена только для вин, произведённых в России, что идёт вразрез с протоколом о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций, который дополняет договор о ЕАЭС. В указанном протоколе отмечается, что каждое из государств — членов альянса должно предоставлять поставщикам услуг из других государств — членов ЕАЭС не менее благоприятный режим, нежели для собственных поставщиков.

Сам факт продажи алкоголя уже является весьма сомнительным с точки зрения морали, не говоря уже о рекламе.

- Реклама всех алкогольных продуктов должна быть запрещена, — убеждён первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Геннадий Онищенко. — Это безобразие, которое нужно пресекать на корню. Сам факт продажи алкоголя уже является весьма сомнительным с точки зрения морали, не говоря уже о рекламе. 
В России могут разрешить рекламу вина из стран ЕАЭС

По мнению бывшего главного санитарного врача РФ и экс-руководителя Роспотребнадзора, разрешение рекламировать алкогольные напитки российским партнёрам по ЕАЭС — результат «циничного использования актуальной темы, которая называется «патриотизм».

- От того, что яд произведён в «наших» странах, он не делается лучше, — полагает Онищенко. — Даже наоборот. Патриотизм — не только борьба с иностранщиной; патриотизм — это прежде всего борьба за здоровье населения. Я предлагаю в таком случае нашей антимонопольной службе выступить с инициативой продавать водку в розлив — она же нам «роднее». Это предложение вредное и циничное, когда святую тему развития национальных производств упаковывают в такого рода неприглядные предложения.

Рынок перемен не заметит

Между тем профильные эксперты полагают, что обсуждаемые законодательные поправки носят чисто технический характер и на российский рынок никак не повлияют. Хотя бы потому, что Белоруссия, Киргизия и Казахстан — страны не винодельческие.

- Остаётся только Армения, которая поставляет нам коньяки и очень незначительный объём вина — в пределах 1 миллиона литров в год, — поясняет руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Но в России выпивается вина и игристого вина под миллиард литров в год. Поэтому тоже никакого влияния на российский винный рынок такое решение не окажет.

На предположение о том, что в России наряду с «белорусскими» креветками, киви и фуагра могут появиться марочные белорусские вина, эксперт отреагировал скептически: происхождение продуктов у нас теперь отслеживают достаточно чётко, а вино — продукт особый. И если насчёт других пищевых товаров могут возникнуть сомнения, то с вином всё предельно ясно: в Белоруссии издавна производят плодовые и ягодные вина, а для производства виноградных напитков пока что нет своей базы.

В России выпивается вина и игристого вина под миллиард литров в год.

В число производителей, которым разрешено рекламировать вина на российском рынке, не вошла Молдавия, которая числится в ЕАЭС на правах наблюдателя и чьи вина Роспотребнадзор вновь разрешил к поставкам в Россию. Но даже если бы Молдавии разрешили широко рекламировать свою алкогольную продукцию, на рынке бы это существенно не отразилось.

- Молдавия сейчас занимает очень незначительную долю рынка, — отмечает Дробиз. — И даже восстановление наших отношений не даст особого роста. Не по той причине, что там вина плохие, просто их место за эти 10 лет заняли в том числе и российские вина, в качестве которых уже смогли убедиться потребители. Поэтому молдавским винам придётся очень туго. Может быть, они удвоят свои объёмы. Но всё равно это будет объём в пять-семь раз меньше в сравнении с 2006 годом, когда впервые объявили эмбарго.

То же и с армянскими винами: благодаря рекламе объём продаваемых вин теоретически можно увеличить вдвое, но для российского алкогольного рынка два миллиона литров — капля в море. Уже не говоря о том, что у Армении попросту может не найтись денег на такую рекламу.

- Самое интересное то, что российским компаниям можно рекламировать вина, но пойдите найдите эту рекламу на телевидении! У них денег нет на это, — констатирует Вадим Дробиз. — Поэтому государство смело разрешило рекламу винодельческой продукции на телевидении — зная, что всё равно денег на это ни у кого нет, это безумно дорого. Поэтому вся эта затея не более чем рекламная акция для чиновников.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2682