В России могут разрешить рекламу вина из стран ЕАЭС
Федеральная антимонопольная служба России предлагает разрешить рекламу вина и шампанского, произведенных в государствах-членах Евразийского экономического союза. Проект закона опубликован на портале нормативно правовых актов.
Таким образом планируется выполнить обязательство о равных условиях в сфере торговли услугами, прописанное в приложении к договору о ЕАЭС.
В настоящее время реклама вина и шампанского, произведенного в России из выращенного на территории страны винограда допускается в периодических печатных изданиях, а также в телепрограммах и в радиопрограммах. Однако реклама данных напитков, произведенных в государствах — членах Евразийского экономического союза, Федеральным законом «О рекламе» не допускается.
В случае принятия поправок, вино и шампанское, произведенные в государствах-членах ЕАЭС из выращенного на территории страны ЕАЭС винограда, смогут рекламироваться в СМИ, на выставках пищевой продукции, в эфире телевидения и радио с 23 до 7 часов местного времени.
Договор о Евразийском экономическом союзе был подписан в мае 2014 года и вступил в силу 1 января 2015 года. Помимо России, в ЕАЭС входят Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия. Молдавия присутствует в статусе страны-наблюдателя.
Ранее Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об индексации ставок акцизов на перечень товаров. В частности, акцизы на табачную продукцию предлагается повысить после 1 июля 2018 года.
Акцизы на алкогольную продукцию Правительство не планирует менять до конца 2019 года. Речь идёт как о крепком алкоголе, так и о слабоалкогольной продукции.
Кроме того, планируется освободить от уплаты акцизов ввезённые в РФ с 1 января 2016 года по 30 апреля 2017 года игристые вина с защищённым географическим указанием, превышающей уплаченные суммы акцизов при их ввозе.