Все о пенсиях в России

00:00Как узнать размер будущей пенсии

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

Алгоритм штрафов за нарушения ПДД на зебре предложили усовершенствовать

13.12.2017 18:04

Автор: Фидель Агумава

Алгоритм штрафов за нарушения ПДД на зебре предложили усовершенствовать

пешеходы на зебре. фото: pxhere.com

Существующая «вилка» в размере штрафов водителям, не предоставившим преимущество пешеходам на зебре, содержит субъективный, а следовательно, коррупциогенный фактор, отметили участники заседания рабочей группы Совета Федерации по мониторингу правоприменительной практики закона о повышении штрафов за нежелание автовладельцев пропустить пешеходов на зебре.

За 11 месяцев текущего года МВД зафиксировало 102 миллиона правонарушений на автодорогах. Из них 1,6 миллиона нарушений связано с тем, что водители не пропускали пешеходов на пешеходном переходе, рассказали участники заседания рабочей группы.

Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях были приняты 30 октября 2017 года. Согласно Федеральному закону №301-ФЗ, штраф в размере 1,5 тысячи рублей был повышен и приобрёл характер «вилки» — от 1,5 тысячи рублей до 2,5 тысячи рублей. Однако в связи с этими изменениями возникли проблемы правоприменения, связанные с субъективностью и несоразмерностью наложения штрафов.

В частности, возник вопрос о том, кто и как будет решать, на какую сумму в рамках установленной «вилки» должен быть оштрафован водитель транспортного средства, не предоставивший преимущество в движении пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения. Участники общественной экспертизы высказали опасение, что установление минимального и максимального размера санкций несёт в себе коррупционные риски.

Ковитиди прокомментировала инициативу о повышении штрафов за отказ пропустить пешеходов на «зебре»
«За правонарушения, которые имеют одинаковые последствия, штраф должен быть одинаковый. Если из-за одного правонарушения гибнут люди, а из-за второго никаких серьёзных последствий не происходит, то удивительно, что у них равные штрафы», — пояснил «Парламентской газете» суть одной из проблем глава рабочей группы, вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин. Он добавил, что основная идея законодателей — привести систему штрафования в соответствие с реальной жизнью: статистикой правонарушений и тем, что в действительности происходит на дороге.

«Вторая проблема для граждан и основная задача, которую мы сейчас хотим решать, — это субъективный фактор при назначении наказаний в виде штрафов. Как с ним бороться, как его исключить и как сделать так, чтобы назначение наказаний было объективным, а не субъективным», — продолжил сенатор. Он предупредил, что идея решать проблему объективности через судебные органы не реалистична ввиду приведённой выше статистики: рассмотрение в судах 102 миллионов нарушений на дороге могло бы парализовать деятельность судебной системы.

«Поэтому мы должны предложить варианты — где-то отдать полномочия комиссиям по разбору, где-то оставить на усмотрение дорожного инспектора, — объяснил Бушмин. — Потому что, например, в случаях, когда не пристёгнут ремень, нет смысла не только в суды идти, но даже и в комиссии по разбору: водитель либо пристёгнут, либо нет, и штраф там вполне конкретный».

Идеи о том, как устранить субъективный фактор при штрафовании, сенаторы облекут в правовую оболочку совместно с представителями МВД. «Мы пока только в начале пути. Сегодня мы провели первое заседание, чтобы наметить стратегию дальнейших действий и набросали вопросы МВД. А следующее заседание будет уже посвящено конкретным предложениям по изменению законодательства», — рассказал «Парламентской газете» Евгений Бушмин.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2047

Ещё материалы: Евгений Бушмин