Фермерскую торговлю в сёлах предложили развивать через соцсети
В Общественной палате обсудили роль Интернета в жизни села
Роль социальных сетей в информационном обеспечении развития сельских территорий эксперты обсудили на «круглом столе» в Общественной палате.
Мероприятие организовала Комиссия Общественной палаты по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий, а также «Банк проектов развития сельских территорий» интернет-портала развитиесела.рф.
Принявшие в нём участие эксперты не сомневаются: для того чтобы деревенские жители могли лучше продвигать фермерские и туристические продукты в массы, поддерживать национальные и местные культурные традиции и вообще проводить достойный брендинг своих территорий, им надо активнее пользоваться Интернетом и, в частности, социальными сетями.
Сегодня российская аудитория Интернета — крупнейшая в Европе. Она превышает 80 миллионов пользователей, из них 62 миллиона выходят в онлайн-пространство ежедневно. При этом Россия немного не дотягивает до среднеевропейского показателя проникновения Интернета в массы. В Евросоюзе Сетью пользуются 75 процентов жителей, в России — 70 процентов. На первом месте по данному показателю в стране — Северо-Западный регион, затем идёт Дальневосточный, а уже потом Москва и Санкт-Петербург.
Замдиректора Департамента развития сельских территорий Минсельхоза Ольга Ухалина, выступив на «круглом столе», отметила, что информационные сети сегодня — это то, что занимает умы, и лучше полностью покориться явлению.
«Министерство сейчас реализует программу развития сельских территорий до 2020 года, и эту программу поддерживают в регионах. Мероприятия касаются развития газификации сельских территорий, обеспечения специалистов, приезжающих на село работать, жильём. То есть это некий толчок, который помогает людям на территориях идти вперёд», — отметила чиновник.
Её поддержал генеральный директор Агентства продвижения инноваций, сооснователь портала развитиесела.рф Игорь Прудников. По словам эксперта, количество пользователей соцсетей сегодня растёт взрывным образом.
«Например, Facebook в мире пользуются 1 миллиард 700 тысяч человек, в России — 25 миллионов человек. И все они — потенциальные покупатели, а также продвиженцы товаров, услуг и в целом информации», — сказал Прудников.
Он уверен, что его сайт даст возможность общаться людям и делиться своим опытом. Уже сейчас там можно найти 271 проект.
«В наших планах — сделать возможным решать вопросы поддержки через портал. И уже создана рабочая группа по межведомственному и межсекторному взаимодействию, куда вошли госструктуры, помогающие нам. Это в частности Минсельхоз, Минкульт, АСИ», — сказал эксперт.
Многие участники «круглого стола» с сожалением признали, что отток населения из сельской местности в России продолжается, падает рождаемость и общей уровень жизни в деревнях. Большинству людей, живущих там, вообще не до Интернета, а уже тем более не до использования соцсетей. И не только потому, что в их местности элементарно может не быть связи, но и потому, что главные пользователи Сети сегодня — это люди не физического, а умственного труда. Об этом же сказал «Парламентской газете» председатель правления Института развития Интернета, советник Президента РФ Герман Клименко.
Он подчеркнул, что водителям и фермерам — не до социальных сетей. И вообще для жителей села соцсети — на последнем месте, а Интернет воспринимается как связь, телефония и возможность получить информацию.
«Понимаю, что тема соцсетей — горячая, но на практике мы же понимаем, что сперва нужно дотянуть до села простой оптико-волоконный кабель и дать людям хорошее качество связи», — отметил Клименко.