Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Забота о качестве продукции — общая задача государства, бизнеса и граждан

11.06.2021 11:00

Автор: Мария Косенкова

Забота о качестве продукции — общая задача государства, бизнеса и граждан
  © пресс-служба Филип Моррис Интернэшнл

Президент аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России и Белоруссии (ФМИ) Ашок Рам Мохан рассказал «Парламентской газете», как поддержать государство в борьбе с ростом нелегального рынка и обеспечить граждан России качественной продукцией.

- Выступая на саммите по экологии 22 апреля, Владимир Путин отметил заинтересованность России в развитии экологических проектов в стране, включая возможность рассмотрения преференции для зарубежных компаний, готовых работать в области устойчивого развития. Были бы вы заинтересованы в подобном сотрудничестве? Какова текущая политика ФМИ в области устойчивого развития?

- Устойчивое развитие — неотъемлемая часть бизнес-стратегии ФМИ, что оказывает влияние на деятельность компании в каждой стране нашего присутствия. Реализация Целей устойчивого развития ООН помогает нам выстраивать гибкий и ответственный подход к ведению бизнеса в мире, и в России в частности. Например, благотворительные проекты, реализуемые ФМИ, способствуют решению наиболее значимых социальных проблем в регионах нашего присутствия, включая поддержку высшего образования и науки, поддержку пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, а также поддержку малого и среднего предпринимательства в регионах страны. Программы по этим направлениям проводятся совместно как с НКО, так и с профильными органами государственной власти.

Возможность получения достоверной информации о товаре и его потребительских свойствах в местах продажи также важна в контексте формирования «осознанного выбора» у потребителя, с тем чтобы покупательские предпочтения смещались в сторону легальной и качественной продукции и тем самым дополняли усилия государства, направленные на борьбу с ростом нелегального рынка.

Все стратегические направления деятельности ФМИ, включая трансформацию бизнеса, улучшение качества жизни, а также защиту окружающей среды, включают в себя значительный компонент многосторонних партнёрств. Это даёт возможность полным образом отвечать на потребности всех заинтересованных сторон в российских регионах присутствия компании. Поэтому мы приветствуем сотрудничество с регуляторами и государственными учреждениями в осуществлении проектов в сфере экологии и здравоохранения.

- ФМИ обладает собственной исследовательской лабораторией, занимается разработкой и научной оценкой инновационных продуктов. Как вы оцениваете необходимость развития исследований в России?

- ФМИ проводит поэтапную и всестороннюю научную оценку инновационных продуктов в научно-исследовательских центрах в Швейцарии и Сингапуре. Эта оценка основана на практиках, уже много лет применяющихся в фармацевтической отрасли (доклинические, клинические исследования, исследования восприятия продукта). Мы следуем международным стандартам качества, принципам надлежащей лабораторной практики (GLP) и надлежащей клинической практики (GCP). Данные исследований ФМИ находят подтверждение у всё большего количества ведущих международных и российских научных институтов. Независимые исследования в 2016 и 2017 годах прошли в ФГБНУ ВНИИТТИ, а также в Институте фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета.

Мы считаем, что создание центра исследований под непосредственным управлением Минздрава позволило бы помочь в выработке научно обоснованного и риск-ориентированного подхода к регулированию рынка альтернативной продукции. Со своей стороны ФМИ готова к взаимодействию в этом вопросе.

- Насколько остра проблема нелегального рынка в России?

- Действительно, это серьезная проблема, из-за неё российский бюджет ежегодно теряет десятки миллиардов рублей. По нашим данным, сегодня проблема нелегальной торговли охватывает не только традиционную, но и инновационную продукцию. Решать эту проблему нужно комплексно: здесь важна роль цифровой маркировки, также необходимо усиление трансграничного контроля, нужна гармонизация акцизов на уровне государств ЕАЭС. Пока же размеры ставок акцизов между странами-членами ЕАЭС отличаются в разы, что является главной экономической предпосылкой для роста контрабанды.

Борьба с нелегальным рынком — это общая задача государства, бизнеса и граждан.

Научно­-исследовательский центр «Филип Моррис Интернэшнл» «Куб» (The Cube) в г. Невшатель (Швейцария) © пресс-служба Филип Моррис Интернэшнл

- Сейчас обсуждается вопрос разработки технического регламента для НСП. Считаете ли вы, что НСП должен быть регламентирован отдельно?

- НСП — категория, отличная от сигарет, это зафиксировано в федеральном законе №15-ФЗ, и для этой категории будет разработан отдельный технический регламент. За последние несколько лет Евразийской комиссией с участием уполномоченных органов всех пяти стран-участниц ЕАЭС была проделана огромная работа, результатом которой явилось принятое 5 марта 2021 года решение Совета ЕЭК о разработке технического регламента ЕАЭС в отношении НСП, включающего обязательные требования к упаковке и стандарты безопасности. Мы как ответственный производитель очень рассчитываем, что разработка нового техрегламента на НСП и дальнейшее межгосударственное согласование этого очень важного документа завершится к 2023 году — заложив основы стандартов качества и безопасности для всей никотинсодержащей продукции на территории ЕАЭС в интересах потребителей и легальных производителей.

- С этого года в России вступил в силу запрет на продажу в Интернете и рекламирование никотинсодержащей продукции и устройств для её потребления. Как вы оцениваете эти поправки в законодательство?

- Мы полностью поддерживаем ограничение массовой бесконтрольной рекламы таких продуктов. В то же время основные законодательные акты, регулирующие рекламу продуктов и услуг, формировались еще в 90-х, когда цифровая коммуникация не была настолько развитой. Поэтому прежние установки не отражают текущего положения вещей и не разделяют между собой понятия «реклама» и «информирование». Возможность получения достоверной информации о товаре и его потребительских свойствах в местах продажи также важна для формирования «осознанного выбора» у потребителя, с тем чтобы покупательские предпочтения смещались в сторону легальной качественной продукции и дополняли усилия государства, направленные на борьбу с ростом нелегального рынка.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 36580