Студентов обучат лазерному бою
Минобрнауки расширяет права и возможности молодежных спортклубов
Минобрнауки намерено развивать инновационные спортивные направления среди студентов. Молодежь смогут обучать таким дисциплинам, как спортивное программирование, гонки на дронах и фиджитал-спорт. Проект приказа опубликован на официальном портале проектов нормативных актов и сейчас проходит общественное обсуждение. Документ изучила «Парламентская газета».
Перемены к лучшему
Проект приказа уточняет и расширяет основные задачи, стоящие перед студенческими спортивными клубами, которые организованы как структурные подразделения учебных заведений или в форме общественных объединений. Особое внимание уделяется развитию инновационных видов спорта, таких как физико-цифровой спорт (фиджитал), киберспорт, гонки дронов, спортивное программирование и лазертаг.
Кроме того, документ конкретизирует, как студенческие спортклубы будут взаимодействовать со студенческими спортивными лигами и федерациями. Молодежным спортивным клубам предстоит создать сборные команды по инновационным видам спорта и разработать соответствующие программы.
Напомним, инновационные виды спорта представляют собой сочетание цифровых технологий и физической активности, где ключевую роль играют электронные устройства и компьютеры. К ним относят:
- фиджитал спорт, который объединяет цифровые и физические соревнования. Его особенность заключается в том, что участники борются как в виртуальных играх, таких как футбольный симулятор, так и в реальных спортивных дисциплинах, например на мини-футбольном поле,
- киберспорт — это профессиональные состязания в компьютерных и видеоиграх,
- гонки дронов — состязание, где пилоты соревнуются в скорости и умении, управляя компактными FPV-квадрокоптерами по специально подготовленным трассам с препятствиями,
- спортивное программирование — это соревнования, на которых программисты с помощью кода должны за ограниченное время справиться с максимальным числом заданий, допуская при этом минимум ошибок и неудачных попыток,
- лазертаг — командная игра, представляющая собой имитацию боя, где игроки используют бластеры с безопасными инфракрасными лучами для попадания по датчикам, расположенным на жилетах соперников.
Экзотика для энтузиастов
Инновационные виды спорта больше не экзотика для энтузиастов, теперь они официально закреплены в деятельности студенческих спортивных клубов, отметил первый зампредседателя Комитета Госдумы по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев. Минобрнауки внесло изменения в приказ, и это означает, что в университетах по всей стране фиджитал-спорт, киберспорт, гонки дронов, спортивное программирование и лазерный бой станут полноценным направлением студенческого спорта, подчеркнул парламентарий.
«Лично поддерживал эту инициативу и участвовал в подготовке предложений, потому что мы видим, как активно эти направления растут. У студентов уже есть киберспортивные лиги, свои клубы, команды, инфраструктура — все это живет и развивается. А теперь будет и формальная опора: задачи студклубов официально дополнят развитием этих видов спорта, а университеты смогут участвовать в формировании фиджитал-движения по всей стране», — сказал «Парламентской газете» Свищев.
По мнению депутата, это своевременное решение: «Молодежь давно выбрала новые спортивные форматы — теперь государство не догоняет, а помогает развиваться быстрее. И это правильный шаг: современный спорт — это не только стадионы, но и технологии, и интеллект, и новые движения, которые захватывают миллионы».
Ещё материалы: Дмитрий Свищев






